Управляя автомобилем, всегда приходится следить за тем, что делают другие участники движения. А делают они зачастую всякие глупости. О них я и расскажу в этой статье, основываясь на собственных примерах из жизни.
5. Срезание поворотов
Летнее утро, сухой теплый асфальт. Дорога, шириной в две полосы, из прямого участка переходит левый поворот. Я еду в левой полосе, а новоявленный Фернандо Алонсо в правой, чуть впереди моего авто.
И вроде бы поворот не крутой и скорость не завышена, все условия чтобы спокойно повернуть оставаясь в своей полосе. Но нет, в душе пожилого водителя Nissan Tiida с двигателем 1.6, и мощностью в 110 лошадиных сил, просыпается гонщик спортивного болида.
И он, чуть ли не снося мне пол капота, смещается влево, проходя поворот четко по апексу, затем перестраивается в свою полосу и едет дальше, как ни в чем не бывало. Прекрасно, не правда ли?
4. Тошниловка в левой полосе
Насколько я мог заметить, это болезнь провинциальных городов. Доходит до глупости, когда вечером, на пустой, трехполосной дороге едет колонна индивидуумов в крайней левой полосе. В такие моменты закрадывается сомнение, может быть, они знают что-то тайное, иначе, что они все там делают?!
Еще типичная ситуация для маленького города, когда есть две полосы в одном направлении и обе они заняты тихоходами, которые катятся 40 км/час. А ты как хочешь, так их и объезжай, раздражает!
3. Съезд с кольца с левой полосы
Недавно стал свидетелем, как машина ППС пыталась съехать с кольца из крайней левой полосы, а ей не давала это сделать старенькая нива. Это было занятно зрелище. Закончилось все словесной перепалкой, после чего экипаж ППС поехал на второй круг.
2. Подруливание при повороте
Это когда водитель собирается повернуть, например, налево, но сначала тянет руль направо, а потом резко дает его влево.
Получается перед поворотом, машина резко смещается в противоположную сторону, создавая тем самым неприятную ситуацию на дороге для остальных частников движения.
Вообще от этого должны отучать в автошколе, но, то ли инструктора не дорабатывают, то ли ученики тугоухие, потому что на дороге эта ошибка встречается постоянно.
Помню, как-то оказался между таким водителем и бордюром, уходя от его авто, поцарапал новенькие диски, вот обидно же было!
1. Пальму первенства берет препятствование обгону
Когда ты уже на встречной полосе, водитель обгоняемой машины увеличивает скорость, не давая тебе закончить маневр. И хорошо, если у тебя машина мощнее, тогда ты с легкостью завершаешь обгон. А если нет? Попутная полоса занята, в лоб несется встречка. Тут выбор не велик: тормозить и встраиваться в свой ряд. Либо включать правый поворотник и прижимать максимально правее, дабы разъехаться со встречным потоком.