Найти тему
ПроМашины

За что не любят французские машины - правда и домыслы

Оглавление

Французский автопром представлен у нас всей тройкой лидеров. Это Peugeot, Citroen и Renault. Надо сказать, что сейчас из французов, на нашем автомобильном рынке успешно выступает лишь компания Renault, в то время как продажи у Peugeot и Citroen сильно упали. Например, сейчас автомобили Пежо по объему продаж уже уступают некоторым "китайцам". Почему так происходит? Ведь нельзя сказать, что французские автомобили чем то явно плохи, а история и репутация этих брендов весьма солидная, ведь французские автомобили в нашу страну завозились ещё с дореволюционных времен.

Современный французский автомобиль это совсем нескучно
Современный французский автомобиль это совсем нескучно

Справедливости ради надо отметить, что продажи автомобилей Peugeot и Citroen упали и так и не восстановились, прежде всего, из-за обвала курса рубля в 2014 году

По моему мнению французский автопром интересен тем, что у него есть как ярые поклонники, так и непримиримые противники. "Среднее" мнение на счет французских автомобилей встречается достаточно редко. И это подтверждается отзывами и комментариями в сети.

Давайте разберемся на чем основаны эти мнения о "французах" и где правда, а где домыслы. И начнем с первого аспекта:

Репутация французских марок в России

Исторически сложилось так, что еще со времен Советского Союза, а рынок тогда был закрыт и был большой информационный голод, у нас в основном слышали о немцах. Конечно, это прежде всего Mercedes, потом BMW ну и немного Audi. О французах тоже говорили, но значительно меньше, в печати про них тоже писали реже.

Когда рухнул Советский Союз и открылся "железный занавес", а в страну хлынул поток подержанных иномарок, то конечно, прежде всего к нам ввозились немцы, а восточнее за Уралом и дальше - "японцы". Французы тоже ввозились в Россию, но в значительно меньшем количестве.

Класс машин

Импортируемые в Россию немецкие автомобили часто были премиальных марок. Тот-же мерседес был представлен в основном S классом, E классом и С классом, который в производственной гамме Мерседеса считался компактным классом, а особо малые A и B классы тогда еще не появились.

В начале 90-ых успех ассоциировался с большими "немцами". Если у тебя "шестисотый" , то жизнь удалась.
В начале 90-ых успех ассоциировался с большими "немцами". Если у тебя "шестисотый" , то жизнь удалась.

Французские же автомобили в основном были представлены, по большей части компактными городскими моделями, такими как Peugeot 205, Renault 19 и другими. И еще, немаловажный момент, что в гамме французов практически не было седанов, они хоть и популярны тогда были в странах третьего мира и у нас, но с практической точки зрения бессмысленны в компакт-классе, поэтому в основном компактные "французы" были хэтчбеками.

Peugeot 206 был в классе B одним из самых популярных автомобилей в мире. У нас, где считалось, что машина должна быть немецкой, черной, большой и обязательно седаном, Peugeot 206 продавался очень вяло.
Peugeot 206 был в классе B одним из самых популярных автомобилей в мире. У нас, где считалось, что машина должна быть немецкой, черной, большой и обязательно седаном, Peugeot 206 продавался очень вяло.

Необычные дизайнерские и технические решения

Это, наверное, является основными аргументами противников французских автомобилей. Если те же Мерседесы и БМВ были большими, строгими, агрессивными по дизайну, то это напрочь отсутствовало у французов. Многие автомобили из франции выглядели как-то уж очень авангардно и иногда слащаво. К тому-же, часто на французах можно было встретить необычные технические решения наподобие пневматической подвески итд.

На Citroen Xantia, пожалуй, впервые в массовом сегменте была использована пневмо-гидравлическая подвеска.
На Citroen Xantia, пожалуй, впервые в массовом сегменте была использована пневмо-гидравлическая подвеска.

Странные эргономические решения

Иногда французы удивляли и странными эргономическими подходами. Например, все знают про звуковой сигнал не на руле, а на подрулевом рычажке или о непонятным образом раскинутых клавишах подогрева сидений, стеклоподъемников, круиз-контроля итд.

Может и не очень удобно, но за то стильно и красиво
Может и не очень удобно, но за то стильно и красиво

Ненадежность некоторых узлов и агрегатов

Например, та же автоматическая коробка DP0, она же AL-4 и различные ее модификации не отличались ни расторопностью, ни надежностью. Иногда, у некоторых владельцах такая автоматическая коробка передач выходила из строя на небольших пробегах, иногда даже до 60 тыс. км. Конечно, их ремонтировали по гарантии, но все равно это требовало времени и сил, могла сломаться такая коробка и в пост гарантийный период.

Плюсы французских автомобилей

Но есть плюсы и их не мало! О вкусах, конечно не спорят, но дизайн многих современных французов очень интересный.

У многих французских автомобилей весьма неплохая подвеска, они мягкие, комфортные и при этом неплохо управляются.

Дизайн и отделка салона на многих французских автомобилях на весьма высоком уровне и не уступает немцам в схожем ценовом диапазоне.

Несмотря ни на что, у французских автомобилей огромная армия поклонников, которая не только не падает, но и год от года растет

А нравятся ли французские автомобили вам? Поделитесь в комментариях!

Понравилась статья? Тогда лайк и подписка - впереди много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются