Скоро Новый год, и этот факт вызывает явное сезонное обострение законотворческой активности у депутатов разных регионов. На этот раз под прицелом – продажа алкоголя вообще и в праздники в частности.
Вот сводки с законодательных полей:
- Башкирия: предлагается не продавать алкоголь 3 января, а с 4 по 6 ограничить продажу огненной воды временем с 10 до 14 часов;
- в Калининградской области недавно приняли сокращение времени продаж – теперь только с 11 до 21 часа, а в некоторые дни – полный запрет (день защиты детей, день молодежи, день знаний и день трезвости);
- Московская область пошла дальше всех: щелковский депутат предлагает полный запрет на продажу алкоголя в области (не в праздники, а вообще).
Конечно, бухать вредно пить не полезно. Кроме этого, сограждане в состоянии алкогольного опьянения увеличивают статистику ДТП и преступлений. И меры по ограничению доступа к крепким напиткам можно только приветствовать. Да?
Посмотрим на это с другой стороны.
Во-первых, ограничивая продажу алкоголя в магазинах, никто не ограничивает продажу его же в общепите. Более того, если раньше походы по ресторанам и кафе могли себе позволить не все, то сейчас рынок реагирует на рост падение доходов населения открытием того, что раньше называлось рюмочными. То есть повсеместно появляются заведения, где пей-не хочу по ценам, сравнимым с магазинными, без гигантских ресторанных наценок. Способствует это здоровью, трезвости и безопасности в вечернее и ночное время? Вряд ли.
Во-вторых, накануне общих и семейных праздников люди вынуждены учитывать запреты продаж. И что в итоге? Берут больше, чем взяли бы в другой ситуации – «про запас». «Лишние» литры, конечно же, остаются не выпитыми, ага.
В результате имеем прямо противоположный задуманному результат – люди пьют не меньше, а больше. И это еще не обсудили тот факт, что кому надо, тот и ночью найдет, где купить…
Что думаете? Надо ли ограничивать продажи алкоголя? Если надо, то как сильно? Должны ли быть дни полных запретов? И как с этим обстоит в вашем регионе? Пишите и подписывайтесь на канал.