В годы «холодной войны» СССР и США соперничали друг с другом в сфере создания самолетов-разведчиков, которые могли собирать информацию и при этом не подвергать себя риску. Поставленную задачу выполнила только одна сторона – США, которая запустила всем известный Lockheed U-2.
Первый полет над территорией СССР этот самолет-шпион совершил 4 июля 1956 года (в День независимости Америки) и последующие четыре года стали настоящим кошмаром для ПВО Советского Союза.
U-2 был недосягаем для наших ракет и перехватчиков, и за годы работы передал огромный объем сверхсекретных данных. Однако, 1 мая 1960 года U-2 был сбит в небе над Свердловском, что впрочем, несмотря на удар, нанесенный по репутации, не остановило американцев, продолживших программу высотных разведывательных полетов над территорией СССР.
Вскоре на смену U-2 пришел более совершенный Lockheed SR-71 («Черный дрозд»), а затем место самолетов-разведчиков прочно заняли спутники-шпионы. После этого долгое время казалось, что эпоха сверхскоростных и сверхвысотных самолетов-разведчиков навсегда канула в Лету, пока в 2015 году концерн Lockheed Martin Skunk Works не подтвердил, что активно ведет разработку нового типа подобных самолетов – SR-72.
Судя по обнародованным данным, второе поколение «Черного дрозда» будет образцом стелс-самолетов на ближайшие несколько десятков лет. Созданный из монолитных кристаллов титана, с обшивкой из углеродного волокна, SR-72 по заверениям американцев будет просто неуловим. Скорость в 6 Махов (7350 км/ч) позволит ему обогнуть планету за какие-то шесть часов.
Для того, чтобы разогнаться до подобных скоростей будущий «повелитель неба» будет оснащен гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, где в качестве горючего пойдет смесь топлива и суперсжатого воздуха.
Правда нужно отметить, что гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель имеет один существенный недостаток: суперсжатый воздух, который он использует в качестве топлива, совершенно не подходит для небольших скоростей. Инженеры Lockheed собираются решить эту проблему в лоб: самолет будет оснащен еще одним двигателем, который будет разгонять машину до «вшивых» трёх МАХов.
Ещё одной деталью является модная нынче фича – беспилотность, и США, которые во всех последних военных конфликтах стараются максимально снизить потери личного состава, конечно рассматривают подобную возможность. Впрочем, опять же непонятно как инженеры компании «Локхид» собираются осуществлять постоянный контроль над машиной, способной за несколько часов облететь полмира?
Первые испытательные полеты новейшего «Черного дрозда» запланированы на 2023 год и если все пойдет по плану, то самолет будет принят на вооружение уже в 2030 году. Кстати, касательно вооружения SR-72: почти наверняка основной ударной силой этой «птички» станут малогабаритные ракеты с ядерными боеголовками.
В случае успеха инженеров «Локхида» можно с уверенностью сказать, что в арсенале США появится практический совершенный самолет-убийца, который невозможно сбить нынешними средствами ПВО.
Также вам будет интересно:
"О жести в моих текстах" - заметка о том, почему я пишу настолько жестко и цинично?
"КАМАЗ" или Лицензия на убийство" - жестяная жесть за которую кто меня только не отругал.
"Бывшие" - зарисовка про неудачные отношения и бывших.