Разгулялась соседка на все четыре ветра. Верная Жуля охраняла брошенный хозяйкой дом, сколько могла. Радостно взлаивала на появлявшуюся хозяйку. Но напрасно. Та, лишь, спустила лайку с цепи. Добывай пропитание сама. Легко сказать, у Жули два хорошеньких, чёрных щеночка. Кто-то просил, да не вспомнить теперь.
Напротив пустого дома сидит Пират. Друг Джули. Ничейный. Буд то примёрз.
Мы подкармливаем, как можем. Но у нас своих три собаки и щеночек. Пират, неизменно, сопровождает нас во всех передвижениях. Близко не подпускает, но печеньки выпрашивает.
Следит зорко за посторонними передвижениями. С ним и в тайге не страшно. А тут заметили - пропал Пират. И Жули соседской не видно.
Отнекивается соседка - сбежала Жуля вместе со щенками. Не верится. Как может взрослая собака покинуть хозяйский дом и конуру?
Через три дня объявился Пират. Какой-то немощный, понурый. Хромает. Глаза тусклые. Весь съёжился, как с того света вернулся. Внук увёл собак в лес, я покормила бедного Пирата лапшой и пирожком с картошкой. Не подпускает, пришлось отойти подальше. Что случилось? Где был? Отсиживался? До сих пор сидит напротив чёрной вдовы. Если ушла Жуля, то он-то точно бы знал. И с ними ушёл.
До чего жестоки деревенские. Не хотелось говорить об этом. В семействе том один брат в тайге под деревом погиб, другого в бане сожгли, третьего отравили. Муж повесился, мать неудачно упала, внук разбился. Все её мужья погибают. Может это от такого отношения к бескорыстным животным. Садизм в семье процветал. С кошками расправлялись за ноги об столб, с хохотом. Все картошку сажают, а у них представления. Вымирает род.
И нет печали, есть беспробудное пьянство.
А Пирата мы подкармливаем. Звали в дом отогреться. Но он машет хвостом, опускает голову и бредёт к пустой будке Жули. И на сердце пусто смотреть на него. Сжимается всё. Почему собаки добрее людей?
Впустую жизнь прошла.
Как же я ему не отдам. Он же меня затрясёт.
Дети -помощники.