Как выстроить позиционирование эксперта в условиях постоянно нарастающей конкуренции
Ошибка большинства начинающих тренеров – это размазанное позиционирование. Вы не знаете точно, для кого вы работаете и какую проблему решаете.
Вы говорите:
- Я тренер.
- Я бизнес-тренер.
- Я телесный терапевт.
- Я работаю психодрамой.
Это не позиционирование - это методы работы. Методы специализации не более того.
Если вы это называете своим клиентам, то они не понимают. Они не понимают, зачем вы им нужны. При этом вы смешиваетесь с сотнями тысячами других специалистов с той же специализацией. Представьте, сколько терапевтов работает в гештальт подходе? Это огромное количество людей. Таким образом, вы не выделитесь. Это не обеспечит отстройки от конкурентов и продажи будет очень сложно осуществлять. Если вы не можете сами понять, как вам позиционироваться и какова ваша ниша вот вам шаблон:
1 строчка.
Имя Фамилия… известен тем, что помогает кому и в чем.
Пример: Марина Анисимова известна тем, что помогает коучам и психологам зарабатывать деньги.
2 строчка
В ней вы усиливаете.
Особенность подхода Имя Фамилия в том, что тезис, антитезис.
Особенность подхода Марины в универсальной системной модели обеспечивающей надежный, стабильный, предсказуемый доход в противовес бессистемным действиям, которые не приносят стабильного результата.
Сделайте так, и у вас получится очень четкая формировка позиционирования. Когда вас спрашивают, как вас представить на конференциях, на выступлениях, то вы даете эту формулировку и людям сразу понятно кто вы и чем вы занимаетесь и зачем вы им нужны.
Как увеличить количество денег с одного клиента в тренинговом бизнесе.
Сегодня у большинства тренеров типовая ошибка - совсем небольшой ассортимент продуктов. 1-2-3 продукта или такой продукт-метод. У них покупают, только дешево дорого не берут.
Вместо этого я предлагаю создать стройную систему продуктов, по которой ваш потенциальный клиент может ходить годами. Это увеличивает количество денег, которое вы получаете с одного клиента, и увеличивает срок вашего сотрудничества с ним.
Типичная ошибка каждого тренера, спикера и начинающего организатора - для привлечения новых клиентов использовать только 1 метод:
- объявление в газете,
- выступление на конференции.
Вы привыкаете, что он дает клиентов, но он только один и рано или поздно он прекращает работать, и вы остаетесь без клиентов и без денег.
Какой выход?
Это формирование нескольких отдельных методов привлечения клиентов. Вы прописываете 10 способов, которыми можно приводить клиентов в принципе, из них выбираете 5, которые более простые и эффективные. Желательно, чтобы их можно было передать другому человеку.
Например:
1. Реклама в чужих рассылках, кто-то находит рассылку и размещает там рекламу вашего проекта.
2. Выступление на конференции. Вам нужно только выступить. Кто-то другой все организовывает, договаривается и т.д.
3. Видео на youtube. Вы на прогулке видео записываете и можно чужими руками его выложить, и оно будет на вас работать.
4. Публики в социальных сетях.
5. Контекстная реклама.
Вот примеры разных способов, по которым к вам могут приходить новые клиенты. Их должно быть несколько регулярно работающих способов.
Как это сделать?
1. Вы выделяете какую-то главную проблему вашего клиента. Это будет ваш базовый продукт.
2. Далее вы записываете 10 более узких проблем вашего клиента и вот по ним вы делаете более специализированные продукты.
Понравилась статья, ставьте лайк. Поддержите автора.