Будь то продуктовый магазин или автомобиль, многие из цен, с которыми вы сталкиваетесь, вероятно, имеют что-то общее. Цены, скорее всего, закончатся на .99 и эта комбинация больше, чем любая другая пара чисел—и уж точно больше, чем .00. Мы, вероятно, не думаем дважды о покупке чего-то за $5.99 или 1499 руб, но это немного странно, когда вы начинаете задумываться над этим. Почему цены не просто круглые суммы, а на рубль или цент отклоняются от такого значения ? Это сложная маркетинговая схема, чтобы заставить вас тратить больше?
Ну, по существу ... да. Но на самом деле в этом нет ничего “сложного”; это на самом деле довольно просто. ” Это своего рода психологическое ценообразование", - говорит Джулия Рамхолд, потребительский аналитик с DealNews.com " поскольку мы читаем слева направо, мы уделяем меньше внимания концу числа по сравнению с началом.” Это особенно эффективно, если вы просто быстро просматриваете несколько цен подряд; первое число, безусловно, будет выделяться для вас больше. Психологическое ценообразование является мощным, но, к счастью, есть также много психологических трюков, которые помогут вам тратить меньше во время покупок .
Конечно, мы все еще знаем, что $9.99-это в основном десять долларов, а не девять долларов. Но это $.99 trick использует преимущества того, как наш мозг обрабатывает цены. Когда мы видим цену $9.99, мы связываем ее как часть $9–$9.99 “диапазона”, а не $10–$10.99 “диапазона."Потребители не хотят выходить за пределы определенной категории, поэтому даже пенни меньше может иметь огромное психологическое значение", - объясняет Субимал Чаттерджи, выдающийся преподаватель маркетинга в Школе менеджмента Бингемтонского университета. Это особенно эффективно, когда речь идет об изменении количества цифр; $99.99-это просто внутри диапазона "двух цифр", так что это похоже на счет...даже если вы в основном платите сто долларов. И, конечно же, розничные торговцы получают наибольшее количество денег, которое они, возможно, могли бы получить в пределах этого более низкого “диапазона”, потому что 99 центов-это всего лишь цент ниже более высокого “диапазона".”
В принципе, в условиях цен / продаж мы просто подсознательно забываем все основы округления, которые мы изучили во втором классе. Вместо того, чтобы округлять все, что заканчивается .5 и выше, мы склонны округлять цены вниз на основе их первой цифры. Как объясняет Мэри Поттер Кеньо. “мы видим $9.99 и думаем о нем как о цене в девять долларов и несколько центов , вместо того чтобы округлять ее до десяти долларов. Мы смотрим на ценник $ 10 и видим его как десять долларов, а не один пенни больше, чем ценник $9.99!”