Найти тему

Рецензия на альбом группы Ark "Ark" (2000 / 2001)

ARK
Ark
℗ 2000 / 2001 Sensory / Laser's Edge / Rising Sun / Inside Out Music IOMCD 082 / SPV 085-41662 CD
7 tracks = 50'41"

Обложка переиздания 2001 года (Inside Out Music)
Обложка переиздания 2001 года (Inside Out Music)

После прошлогоднего триумфа второго CD интернациональной группы Ark "Burn The Sun" боссов немецкой фирмы Inside Out Music посетила правильная мысль о переиздании дебюта группы (бывшей тогда еще норвежско-американским студийным проектом), первоначально выпущенного весной 2000 года немецкой же компанией Rising Sun по лицензии американского лейбла Sensory / Laser's Edge. Да, коммерческий провал дебюта привел к весьма быстрому его изъятию из каталога Rising Sun, но покупатели продукции Inside Out Music – люди бывалые, их интересным экспериментом на испуг не возьмешь!

Обложка первого издания 2000 года (Sensory / Laser's Edge  /  Rising Sun)
Обложка первого издания 2000 года (Sensory / Laser's Edge / Rising Sun)

В отличие от "Burn The Sun", концепция коего явно вращается вокруг идеологического освоения творческого наследия Led Zeppelin, материал "Ark" пророс из неких набросков, сделаных барабанщиком Джоном Макалузо (экс-TNT и Yngwie J.Malmsteen's Rising Force) и основным композитором и идеологом Ark, гитаристом Торе Остби (экс-Conception) еще в эпоху их первых встреч в середине 90-х. И, если вы хотите узнать, что такое настоящий антикоммерческий (не хочется применять навязший в зубах термин "прогрессив-металлический") рок-альбом – то "Ark" для этого как необходим, так и достаточен. Неподдельная любовь Торе одновременно к ортодоксальному хард-року 80-х и классическому фламенко в сочетании с совершенно дикими ритмическими построениями Джона, крайне уместными для авангардного джаза – вот стержень альбома, настолько расширяющего рамки понятия "арт-рок", что неподготовленный слушатель легко сочтет все услышанное весьма небезопасным для собственной психики. Чего стоят только эксперименты музыкантов в открывающих CD "Burning Down" и "Where The Winds Blow", где стандартный хард-рок, скроенный по модели Whitesnake 1978–1982 jljd (да еще певец Йорн Ланде здесь малоотличим от Дэвида Ковердэйла), медленно, но верно мутирует в направлении дикого прогрессив-фьюжна! Но это все еще цветочки, ибо "Singers At The World's Dawn" – пример построения серьезного пауэр-металлического номера на ритмической фламенко-основе, а "гвоздем" альбома оказывается почти девятиминутная почти что мини-рок-опера "The Hunchback Of Notre Dame", в рамки которой одновременно и на редкость органично умещены сладкий поп-джаз, хэви-рок в духе Dio 80-х, акустические фламенко-партии гитары и… соло на аккордеоне. "Ark" совершенно не поддается никакой музыковедческой категоризации – и в том его сила. Впрочем, и о слушателе здесь не забывают – изрядно помучав таким изысканным рок-коктейлем, его под конец CD отправляют искать утешения в монументальной поп-психоделической балладе "Can't Let Go", отсылающей к наследию не только очевидных "цеппелинов", но и раннего Pink Floyd. Определенно, хорошо быть не только эрудированным рокером, но и так применять свои знания на практике, чтобы ни один серьезный покупатель CD не ушел обиженным.

Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №87 (22 февраля 2002 года).

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •