ARK
Ark
℗ 2000 / 2001 Sensory / Laser's Edge / Rising Sun / Inside Out Music IOMCD 082 / SPV 085-41662 CD
7 tracks = 50'41"
После прошлогоднего триумфа второго CD интернациональной группы Ark "Burn The Sun" боссов немецкой фирмы Inside Out Music посетила правильная мысль о переиздании дебюта группы (бывшей тогда еще норвежско-американским студийным проектом), первоначально выпущенного весной 2000 года немецкой же компанией Rising Sun по лицензии американского лейбла Sensory / Laser's Edge. Да, коммерческий провал дебюта привел к весьма быстрому его изъятию из каталога Rising Sun, но покупатели продукции Inside Out Music – люди бывалые, их интересным экспериментом на испуг не возьмешь!
В отличие от "Burn The Sun", концепция коего явно вращается вокруг идеологического освоения творческого наследия Led Zeppelin, материал "Ark" пророс из неких набросков, сделаных барабанщиком Джоном Макалузо (экс-TNT и Yngwie J.Malmsteen's Rising Force) и основным композитором и идеологом Ark, гитаристом Торе Остби (экс-Conception) еще в эпоху их первых встреч в середине 90-х. И, если вы хотите узнать, что такое настоящий антикоммерческий (не хочется применять навязший в зубах термин "прогрессив-металлический") рок-альбом – то "Ark" для этого как необходим, так и достаточен. Неподдельная любовь Торе одновременно к ортодоксальному хард-року 80-х и классическому фламенко в сочетании с совершенно дикими ритмическими построениями Джона, крайне уместными для авангардного джаза – вот стержень альбома, настолько расширяющего рамки понятия "арт-рок", что неподготовленный слушатель легко сочтет все услышанное весьма небезопасным для собственной психики. Чего стоят только эксперименты музыкантов в открывающих CD "Burning Down" и "Where The Winds Blow", где стандартный хард-рок, скроенный по модели Whitesnake 1978–1982 jljd (да еще певец Йорн Ланде здесь малоотличим от Дэвида Ковердэйла), медленно, но верно мутирует в направлении дикого прогрессив-фьюжна! Но это все еще цветочки, ибо "Singers At The World's Dawn" – пример построения серьезного пауэр-металлического номера на ритмической фламенко-основе, а "гвоздем" альбома оказывается почти девятиминутная почти что мини-рок-опера "The Hunchback Of Notre Dame", в рамки которой одновременно и на редкость органично умещены сладкий поп-джаз, хэви-рок в духе Dio 80-х, акустические фламенко-партии гитары и… соло на аккордеоне. "Ark" совершенно не поддается никакой музыковедческой категоризации – и в том его сила. Впрочем, и о слушателе здесь не забывают – изрядно помучав таким изысканным рок-коктейлем, его под конец CD отправляют искать утешения в монументальной поп-психоделической балладе "Can't Let Go", отсылающей к наследию не только очевидных "цеппелинов", но и раннего Pink Floyd. Определенно, хорошо быть не только эрудированным рокером, но и так применять свои знания на практике, чтобы ни один серьезный покупатель CD не ушел обиженным.
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №87 (22 февраля 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •