Найти тему

Рецензия на альбом проекта The Reign Of Terror "Sacred Ground" (2001)

THE REIGN OF TERROR
Sacred Ground
℗ 2001 Limb Music Products LMP 0104-028 CD / SPV CD 085-41532
12 tracks = 63'18"

Свято место пусто не бывает. Пара последних студийных электрических альбомов Ингви Мальмстина вряд ли привели в восторг даже самых преданных его поклонников, и вопрос о заполнении того самого святого места среди гитаристов-виртуозов, ориентирующихся на песенный, а не инструментальный материал, оказался более чем актуален. И замена не заставила себя ждать – третий альбом проекта The Reign Of Terror американского виртуоза Джо Стампа получил долгожданную рекламную и бизнес-поддержку не только в Японии, но и в Европе и США.

Джо – не только старший преподаватель соло-гитары в знаменитом музыкальном колледже г. Беркли, но и практикующий рокер с завидным стажем: его дебют в грамзаписи состоялся еще в 1989 года в составе группы Trash Broadway. В 90-е Джо записал и выпустил на фирме коллеги по инструменту Дэвида Т. Чэстэйна Leviathan Records шесть сольных инструментальных альбомов, а также успел поработать с проектом Shooting Hemlock (CD "Clockwatcher", 1999). Однако составляющие нынешнего успеха The Reign Of Terror – не только феноменальная игра Джо, но и выдающиеся композиторские и вокальные способности одного из лучших певцов современного нелегкого жанра Майкла Вескеры (экс-Obsession, Loudness и группа Ингви Мальмстина).

После первого же ознакомления с материалом "Sacred Ground" возникает стойкое ощущение, что мы имеем дело со сборником нереализованного материала высочайшего уровня, оставшегося у Ингви Мальмстина после записи альбома "Magnum Opus" (1995). Да, Джо и Майкл не изобретают ничего нового, но свою работу они делают с завидным техническим уровнем и правильным представлением о разумном соотношении хитовости и забоя – тому доказательством совершенно сумасшедшая "Set Us Free" и несколько более расслабленная "Last Time". Мальмстинизация в самом разгаре, и все ее элементы на месте – ориенталистские гармонии в титульном номере, надрывно-трагические вокальные мелодии в "Unknown" и редкостная помпезность "When Will We Know". Имеется обращение и к сольной ипостаси Джо – на европейской версии CD представлены инструментальные пьесы "Paganini's Purgatory" – агрессивная вариация на тему 24-го Каприса Паганини, и акустический скоростной номер "Dante's Danza". Венчает же альбом кавер-версия общеизвестного хита Rainbow "Kill The King", где Джо отважился сыграть авторское соло, созданное им на основе концертного соло Ричи Блэкмора. Однако же именно в этой пьесе ярче всего проявилось единственное, если можно так выразиться, слабое место альбома – чересчур дисциплинированная и технократическая работа ритм-секции в лице басиста Джея Риньи и барабанщика Мэтта Скарфилда. Но чего еще ждать от участников инновативного рочестерского арт-металлического квартета Event? Зато умеренные и крайне уместные клавишные партии знатного соратника Ингви Матса Олауссона на протяжении всего CD явно намекают, что дело его знатного работодателя живет и побеждает не только на композиторском, но и на аранжировочном уровне. Любите песни Ингви – полюбите и песни Джо!

Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №87 (22 февраля 2002 года).

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •