Найти в Дзене
Медсестра

Какие требования СанПина нарушают чаще всего : подборка примеров

Оглавление

Среди санитарно-эпидемиологических положений много тех требований, которые так или иначе нарушаются медицинскими сотрудниками. В их числе не только особенности санитарной работы, но и целый спект манипуляций.

Стирка формы на дому

Согласно СанПин 2.1.7.2790-10, медицинский персонал должен работать в комплектах сменной одежды, выход в которой за пределы медицинской организации запрещен. Стирка спецодежды на дому запрещена. Форму необходимо стирать в централизованно и отдельно от белья пациентов. СанПин требует хранить спецодежду в отдельном шкафчике и менять каждый раз необходимости.

Смена инъекционной иглы

Иглу на шприце необходимо менять всякий раз после набора лекарства и разбавления препаратов. Игла является стерильным изделием однократного применения, поэтому её необходимо менять перед инъекцией.

При смене инъекционной иглы необходимо проверить её проходимость, согласно ГОСТу, это стоит делать только при наборе раствора из флакона, при наборе раствора из ампулы такое действие не требуется.

Оформление аварии

Согласно нашим данным, большинство медсестер не оформляют аварийные ситуации на работе и не участвуют в антиретровирутной терапии, предусмотренной при случайном уколе использованной инъекционной иглой. Каждая травма, полученная на работе должна фиксироваться в журнале аварийных ситуаций и проходить все этапы порядка действий при производственных авариях.

Замачивание шприцов

Разбирать шприцы на цилиндры с поршнями и замачивать их вместе с иглами запрещено, поскольку это является разрушением отходов класса Б. Шприцы (без игл) должны сбрасываться в общий контейнер класса Б в неразборном виде. Игла должна быть сброшена отдельно в твёрдый непрокалываемый контейнер с помощью иглоотсекателя.

Ногти и лак

В подногтевых пространстах содержится большое количество бактерий, а растрескавшийся лак может способствовать их росту. Поэтому иметь длинные ногти (искусственные или натуральные), а также пользоваться лаком запрещено всем медицинским работникам.

Количество коек в палате

В палатах нельзя вынужденно увеличить количество коек, поскольку существует определённые требования к размещению коек в зависимости от их расположения к окну, стене и сторонам коек друг к другу. Отделения определенного профиля предусматривают свою площадь для койки.

Кабинеты для студентов

Если медицинская организация является учебной или научной базой, она должна обеспечить наличие учебных помещений. Для проходящих практику студентов необходимо иметь собственный кабинет или помещение для практических занятий, а также вспомогательные помещения (туалет, раздевалка и т.д.)

Маркировка уборочного инвентаря

Уборочный инвентарь должен быть разделен и промаркирован. Санитарные правила вносят разграничения оборудования для выполнения уборок; каждый предмет инвентаря должен иметь свою маркировку или цветовую метку, обозначающую его функциональное назначения и вид выполняемых работ.

Время работы с изделиями

Срок работы медицинских изделий и расходных материалов зависит от метода стерилизации и упаковки. Изделия медицинского назначения, простерилизованные в стерилизационных коробках, допускается извлекать для использования из стерилизационных коробок не более чем в течение 6 часов после их вскрытия.

Средства защиты

Средства индивидуальной защиты должны постоянно использоваться в работе медицинского сотрудника. Перечнь случаев, при которых необходимо использовать СИЗ не ограничивается только работой с пациентами и предметами ухода, безопасность должна соблюдать и при работе с дезинфицирующими средствами. Перчатки — основное изделие СИЗ, чтобы эффективно с ними работать необходимо следовать правилам эксплуатации перчаток и их правильному подбору.