Найти в Дзене
Логрус

БАРАБАН — независимая театральная компания или как все начиналось.

В 2014 появилась идея создать свою независимую творческую площадку театра, ребята долго готовились к воплощению, и 24 апреля 2015 года в городе Тула появляется новая автономная некоммерческая организация, культурный центр «БАРАБАН» (АНО КЦ БАРАБАН). Идея данного проекта возникает у Евгения Маленчева и Полины Шатохиной, к ним присоединяются еще двое: Анастасия Куклина и Гульнара Искакова. Идея начинает воплощаться с нуля, без особых денежных средств в виде кредитов и займов. Поиски помещения продолжаются примерно полгода, рассматриваются такие площадки как дворянское собрание, в котором сейчас располагается «Новый театр» и территория Ликерки Лофт. Но в итоге выбор падает на тульский историко-архитектурный музей (ТИАМ). Примерно с сентября начинается ремонт, который длится до конца года. Большой вклад в ремонт внесли люди из тусовки Flügel (Флигель) по инициативе и мотивации Антона Осеннего. Флигель — это территория эксперимента. Подобное предназначение делает несколько непредсказуемым
Оглавление

В 2014 появилась идея создать свою независимую творческую площадку театра, ребята долго готовились к воплощению, и 24 апреля 2015 года в городе Тула появляется новая автономная некоммерческая организация, культурный центр «БАРАБАН» (АНО КЦ БАРАБАН). Идея данного проекта возникает у Евгения Маленчева и Полины Шатохиной, к ним присоединяются еще двое: Анастасия Куклина и Гульнара Искакова. Идея начинает воплощаться с нуля, без особых денежных средств в виде кредитов и займов. Поиски помещения продолжаются примерно полгода, рассматриваются такие площадки как дворянское собрание, в котором сейчас располагается «Новый театр» и территория Ликерки Лофт. Но в итоге выбор падает на тульский историко-архитектурный музей (ТИАМ). Примерно с сентября начинается ремонт, который длится до конца года.

Большой вклад в ремонт внесли люди из тусовки Flügel (Флигель) по инициативе и мотивации Антона Осеннего.

Флигель — это территория эксперимента. Подобное предназначение делает несколько непредсказуемым формат грядущих событий: это могут быть воркшопы, перформансы, концерты, интерактивные инсталляции, кинопросмотры, фестивали…
Площадка существовала с 2014 по 2018 год.

2 января 2016 года в «БАРАБАНе» происходит генеральная репетиция первого детского спектакля «Рождество в Муми-доме», которое состоялось 3 января, открывая тем самым модуль «БАРАБАН. ДЕТЯМ».

Январь 2016. Фотография из архива «БАРАБАНа»
Январь 2016. Фотография из архива «БАРАБАНа»

С тех пор проходят много различных мероприятий, которые связаны с творчеством, театром, кино и развлекательной составляющей в городе. «БАРАБАН» преподносит новый вызывающим подход. За 4 года проходят около 300 событий: из них около 35 читок, 15 гастрольных спектаклей для детей в других городах и 50 спектаклей в городе. 5 фестивалей, 2 сезона летней резиденции «БАРАБАН ОТДЫХАЕТ». Независимую театральную компанию посетило примерно 50 приглашенных гостей. Затем в 2019 происходит переезд из ТИАМ в Октаву. Третий театральный сезон начинается уже на новом месте.

Антон Осенний — основатель, организатор Флигеля, работник ТИАМа в прошлом, дизайнер Октавы.

Расскажи, как ты познакомился с «БАРАБАНом» и как началось создание площадки в ТИАМ? Почему ты решил помочь?

Все началось в 2015 году, на связь со мной вышли Евгений и Полина. Они уже знали о том, что уже существует такая площадка флигель. Знали, что я работаю в ТИАМ, занимаюсь там различной работой, я там был на разных должностях. Но в тот же момент знали о том, что существует такая площадка как флигель занимаюсь я и куча ребят, волонтеров, друзей, друзья друзей и прочих. Знали, что у нас проводятся концерты и лекции и мероприятия с поэзией, и посиделки с музыкой и даже проходило пару мастер-классов по игре на разных инструментах. Площадка интересна и при музее, что тоже довольно большой плюс. Мы решили с ними встретиться и обсудить, а можно ли с этим всем связать их театр. У них давно были мысли делать свой собственный независимый театр или театральную студию. Место, связанное с театральной деятельностью.

Мы встретились, поговорили и поняли, что Флигель — это не такая долговечная площадка. Она просуществует не долго, территория не сильно подходящая. Но я их познакомил с руководством музея, начались переговоры. Как нельзя кстати, музеем не был задействован дом 27 (пр. Ленина). Там была проведена свежая реставрация. Второй этаж был полностью пустующим, это был какой-то сарай с кучей хлама. Там даже не было склада, это был просто пустующий этаж. Музей подумал об том, чтобы как бы замечательно пустить площадку, ребята сделаю какой-то черновой ремонт, чтобы дать вновь жизнь зданию.

Поля Шатохина – Арт директор «БАРАБАНа»

(выпускница Ярославского театрального института, с 2008 года актриса Тульского театра драмы).

Когда появилась идея создания «БАРАБАНа»?

Решение создать независимый театр появилось в 2014 году. Главной причиной стал дефицит современного театрального искусства в Туле. Нам хотелось создать площадку, на которой смогут встречаться современные молодые режиссеры, перформеры, художники, драматурги и горожане. Мы задумали проект, который объединит профессиональное сообщество и зрителя. Уберёт дистанцию между теми, кто создаёт современный театр, и теми, кто его посещает. Изначально мы хотели сделать именно театральное пространство, работать с современной драматургией, организовывать лаборатории и воркшопы. Но формируя программу, мы поняли, что необходимо сделать что-то вроде центра современного искусства. Проекты о современном кино, так появились «Игровое» и «Неигровое» - проекты посвящённые современному российскому документальному кино, а также концерты, выставки и другое. Главной задаче, было познакомить горожан с различными видами современного искусства, которые сегодня пересекаются и порой существуют в едином поле. Нам самим было важно создать среду для работы с коллегами и постепенно реализовывать театральные проекты, начиная с читок современной драматургии.

Почему называется ваша компания «БАРАБАН»?

Я уже плохо помню. Помню, что мне понравилось, что это слово очень ритмичное и красиво выглядит в печати) что оно переводится как ДРАМ, что в одном из моих любимых фильмов «Жестяной барабан», на нем играл ребёнок, который отказался взрослеть.

Кадр из фильма «Жестяной барабан» 1979 год. Фотография сайта кинопоиск
Кадр из фильма «Жестяной барабан» 1979 год. Фотография сайта кинопоиск

Сколько человек актеров или персонала принимает участие в настоящий момент? И как человек может попасть к вам в качестве участника или помощника?

У нас нет труппы, штата, всех этих составляющих традиционного театра. На сегодня в различных проектах «БАРАБАНа» принимает участие около 30 человек. Это перформеры, режиссеры, драматурги, художники и т д. Во многих проектах принять участие может практически любой желающий. Для начало можно прийти на занятия в нашу театральную студию.

Каким образом отбираются пьесы для читки? На основе чего происходит выбор?

Для читок мы отбираем пьесы, которые нам кажутся наиболее актуальными, резонансными, спорными. Наша задача познакомить зрителей с современной драматургией, именами сегодняшних авторов.

История переезда в Октаву, как это происходило?

Мы начали сотрудничать с Октавой до переезда. Было сделано несколько совместных проектов. Когда нам предложили стать резидентами кластера, это не было неожиданностью. Мы хорошо познакомились и поняли, что многие взгляды на развитие культурной городской среды у нас схожи. Мы переехали в новое пространство этой осенью.

Нужна ли какая-то помощь в настоящий момент? И как люди могли бы ее оказать? Где можно увидеть информацию о таком запросе?

Помощь, конечно, нужна всегда. Когда мы готовили открытие нового пространства нам помогало очень много людей. Это были не только ребята из нашей команды, но и просто зрители, которые посещали наши показы. Помогали даже люди, которые не были у нас ни разу. Любая помощь и поддержка проекта важна. Можно помогать с уборкой, встречей зрителей, очень нужна компания дизайнеров, которые помогали бы нам с печатной продукцией. В «БАРАБАНе» есть главный дизайнер, Оля Барабанова, она может многому научить начинающих дизайнеров. Как правило, я пишу на своей странице, если нужна какая-то помощь. Если на моей стене пост с фотографией Нормана Ридуса, значит нужна какая-то помощь.

Норман Ридус - американский актёр и фотомодель, наиболее известный по своим ролям в сериале «Ходячие мертвецы», фильме «Святые из Бундока» и компьютерной игре (примечание)

Планы на будущие?

Их много. Но если говорить о ближайших, мы, конечно, хотим сделать регулярными показы спектаклей, постепенно приближаемся к этому. Выпустить документальный спектакль, над которым работа началась еще весной, оборудовать площадку так чтоб было больше технических возможностей для работы над новыми проектами.

Евгений Маленчев – генеральный директор, сооснователь «БАРАБАНа»

(Окончил Ярославский государственный театральный институт в 2008 году по специальности «актер театра и кино» и в 2013 году по специальности «режиссер драмы». В 2014 году окончил обучение в «Школе театрального лидера» при Центре имени Мейерхольда по специальности «управление государственными театрами». В 2018 году поступил в режиссерскую магистратуру Школы-студии МХАТ и Центра имени Мейерхольда на курс Виктора Рыжакова. Участник режиссерских лабораторий СТД РФ под руководством Миндаугаса Карбаускиса и Юрия Бутусова, стажировался в МХТ имени Чехова под руководством Константина Богомолова. Как режиссер работал в театрах Тулы, Рязани, Челябинска, Нижнего Новгорода, Новосибирска и др. С 2015 года руководитель независимой театральной компании «БАРАБАН» и режиссер Тульского академического театра драмы).

Как зародилась идея «БАРАБАНа», почему она возникла, что послужило этому?

В основе было желание изменить среду и реализовать себя. То есть в этой идее соединились внешние и внутренние обстоятельства. Если ты нуждаешься в интересной событийной жизни, то очевидно, что у тебя есть два пути. Первый — уехать искать ее. Второй — формировать ее самому. «БАРАБАН» в компании неравнодушных занимается формированием среды, в которой интересно жить.

Твоя роль в настоящие время и к чему хотелось бы прийти при идеальном стечении обстоятельств?

Мои формальные функции — организовывать рабочий процесс и подписывать документы. Обычно я избегаю слова "директор", потому что это понятие из вертикальной системы отношений. Это вынужденная и сменяемая роль. В нашей компании должности это формальность. Имеет значение распределение ответственности, а зоны ответственности мы проговариваем и формируем каждый раз сами в каждом новом проекте.

Как происходит взаимоотношения в коллективе, вертикальная или горизонтальная система взаимоотношений у вас внутри?

Наши взаимоотношения исключительно горизонтальные. Для меня это принципиальная ценность «БАРАБАНа», думаю для остальных тоже.

Гульнара Искакова – основатель «БАРАБАНа»

Какая твоя роль в процессе реализации идеи и реализации ее?

Мой друг Евгений Маленчев однажды предложил мне встретиться и обсудить идею создания вот такого независимого проекта

Я позвала на встречу свою подругу продюсера Анастасию Куклину, Женя пришёл с Полиной.

Вот вчетвером мы сели и стали обсуждать проект, что мы хотим, как его видим. И после этого все как-то закрутилось.

Что тебя зацепило и почему ты решила вкладывать в это силы?

Возможность что-то делать самим, реализовывать свои идеи и дружба.

Какая твоя роль в настоящий момент?

В настоящий момент...я.… мне сложно сказать, потому что говорить о ролях, это мне все не очень понятно. Я знаю, что больше всех нас делает Полина. А я иногда предлагаю проекты, привожу показы кино, курирую «БАРАБАН.ОТДЫХАЕТ», сейчас, надеюсь, привезём несколько спектаклей.

Анастасия Куклина – основатель, исполнительный директор «БАРАБАНа»

Как давно ты участвуешь в БАРАБАНе? И чем ты занимаешься?

Я с самого начала — вхожу в число создателей и инициаторов, всего нас изначально было четверо в основной команде. Я исполнительный директор «БАРАБАНа», я организовывала юридическое лицо компании, писала устав и прочее. У меня продюсерское образование, поэтому я отвечаю за ведение документации по проектам, пишу заявки на гранты и т.д. Также как куратор организовываю различные событий. Руководитель резиденции «БАРАБАН ОТДЫХАЕТ»

«БАРАБАН ОТДЫХАЕТ» — это театральная резиденция для молодых драматургов, режиссеров, художников и актеров. Летняя резиденция расположится в комплексе «Болотов.Дача» в деревне Дворяниново.

Почему именно «БАРАБАН», а не другая инициатива в городе?

Сама я живу в Москве, Тула не мой город. Мы познакомились с Женей и Полиной и ребята сказали, что хотели бы создать центр притяжения современного искусства в городе. Спросили не интересно ли мне было бы такое попробовать запустить, я согласилась. И вот мы вместе начали работать над созданием такого проекта с нуля. Для меня было интересно создать что-то свое и независимое, в Москве это сделать гораздо сложнее и выше конкуренция. Выбор города для меня сначала был обусловлен только тем, что там живут ребята и так сложилось. Но несомненный плюс Тулы, ее близость к Москве.

В чем разница между «БАРАБАНом» в 2015 и 2019 годом?

Изначально мы заявляли себя как Арт-площадка. Когда базировались в здании ТИАМа. Позже мы поняли, что мы больше, чем просто площадка. И выходим за пределы конкретного адреса, места, где мы физически находимся. Мы делаем разные проекты, в том числе и в Москве, например. Поэтому логичнее назваться компанией. Например, один из спектаклей прошлой резиденции продолжает свою жизнь, и мы играли его и в других городах и презентуем это как проект компании «БАРАБАН», а суть глобально не менялась — мы по-прежнему развиваем современное искусство.

А сейчас спустя все это время какие амбициозные планы? Или стали старше и хотите жить более размеренно и уверенно.

Я бы не сказала, что они амбициозные. Просто по-прежнему хочется делать круто и качественно, наверное, ну и сейчас есть некая планка, которую нужно держать.

Всё это довольно затратно делать и реализовывать, как «БАРАБАН» выживает?

В Любви. Ну у нас было главное правило, перед тем как мы открывались, не вкладывать своих личных денег и стараемся его соблюдать. Мы выживаем на самоокупаемости и опять же благодаря таким же сумасшедшим которые готовы с нами работать. Несколько раз мы выигрывали гранты это тоже здорово помогло. Проект «БАРАБАН ОТДЫХАЕТ» был бы невозможен для нас, если бы не гранты, которые мы выиграли два года подряд. Все гости, которых мы привозим, я думаю, что главное, чем мы их мотивируем — это поддержка современного НЕЗАВИСИМОГО искусств в городе.

Антон Хозяшев - ведущий, участник читок

Расскажи о 2015 годе, о первых шагах театра в Туле, о твоей роли во всем этом в тот момент?

2015 год, когда начали готовить проект «БАРАБАН». Сам я точно не помню, когда это было. Помню, как Полина пригласила меня в драмтеатр (Тульский академический театр драмы). Беседовали мы с ней на малой сцене. Мы еще не были лично знакомы. Я пытался показать, что я что-то понимаю в кино и театре. Взял с собой зонт трость, чтоб выглядеть солидно. Но со стороны, я сейчас понимаю, смотрелось все очень глупо. Мы обсуждали проект «Игровое». Хотя тогда названия еще не было. Хотелось делать не просто кинопоказы, а тематические подборки, и дать возможность зрителям самим выбирать кино, а главное возможность обсудить увиденное и поделиться впечатлениями. Собственно, с первого сезона «БАРАБАНа» и до сих пор проект живет. Сменяются ведущие, тематики, даже место, но кино продолжаем смотреть. Количество выпусков мы не считали, но полсотни современных фильмов, а то и больше мы показали и обсудили.

Почему Полина решила сделать кино частью будущего «БАРАБАНа»?

Это, наверное, к ней больше вопрос. От себя могу сказать, что широкой аудитории мало известен современный театр, так же и с современным авторским кино. На экранах и в онлайн-кинотеатрах идут много бюджетные блокбастеры и приключенческие фильмы. А кино на острые социальные темы, актуальные проблемы современного человека — показывают редко. Даже ведущие проекта «Игровое» узнают новые фильмы и новых режиссеров, пока ведут вместе этот проект.

Кто занимается сейчас «Игровым» или просто направлением кино в «БАРАБАНе»?

Ведущими в первом сезоне были я (Антон Хозяшев) и Вова Апенов. Второй сезон — Вова Апенов и Оля Барабанова (она же дизайнер «Барабарана»), Nin Tendo (Алексей, PR-директор творческого кластера «Октава»). В третьем новом сезоне мы ведем проект все вместе, но по очереди. В ноябре 2019 это я и Оля Барабанова.

Проект «Игровое» проходит каждый четверг в 19.30

Также в «БАРАБАНе» проходят специальные выпуски кино. Первый состоялся 1 апреля 2018 и был посвящен мюзиклам. Второй состоялся 31 октября 2019 с тематикой ночи ужасов – Хэллоуин. В новом сезоне нас хотелось бы чаще устраивать специальные показы.

Чем отличаются спец показы от обычных?

Там отменяется правило «только кино 21 века» и как правило фильмы носят больше развлекательный характер, а не созидательный. И сопровождаются небольшой развлекательной программой, типа вечеринки, специальными угощениями

Да, про правила «Игрового» фильмы основной программы сняты в 21 веке, не имели широкого проката в России, или вообще не прокатывались. Это независимые, авторские фильмы, которые имеют острую социальную или личностную проблему современности и все фильмы смотрим обязательно на языке оригинала с субтитрами. Подборку фильмов составляют ведущие.

Главная фишка игрового, что никто не знает, что мы будем смотреть. Перед началом зрителям предлагается подборка из 30-секундных фрагментов шести фильмов. Зрители не знают, что это за фильмы, ни названия, ни режиссера, ни год, ни страну. Вообще ничего не говорим. И они голосуют за понравившийся фрагмент. После мы этот фильм и смотрим.

На следующий выпуск в подборку добавляется вместо выбранного, новый фильм. Те фильмы, которые не выбрали, их названия не сообщаются. Где-то раз в месяц подборка полностью обновляется. Причем не просмотренные фильмы также остаются в секрете. После просмотра — обязательное обсуждение, в котором иногда доходит до горячих споров о смысле фильма. Обсуждение иногда затягиваются на пол часика, а иногда и на пару часов. И всех зрителей угощает чаем и вкусняшками.

Екатерина Щепилова — друг «БАРАБАНа»

Чем вы занимались в «БАРАБАНе»?

Участвовала в читках, в детском спектакле, подготовке мероприятий, помогала делать реквизит, декорации, искала ресурсы от одежды до людей.

Чем он отличается от других в городе?

«БАРАБАН» до недавнего времени — это явление для меня неведомое, не только в рамках города, но и целом. Сначала было непонятно, иногда даже некомфортно, потому что это был новый для меня подход к зрителю, к материалу и способам его передачи. Отношение к делу, деталям, к собственному организму и к партнёру.

О «БАРАБАНе» после переезда пока сложно говорить, потому что сезон только начался, а так для меня это прежде всего место для диалога, для разного рода коммуникации между людьми. Место, где задействованы все воспринимающие ресурсы организма и не важно участник ты или зритель. По началу не понятно, что с тобой случилось, но получается, что уходишь ты более живым, более чутким и внимательным к миру, к окружающим, к себе. Во всяком случае у меня было так. Я тот зритель, который любит поработать, а не просто развлечься, мне интереснее вглубь. Этим для меня «БАРАБАН» отличается от остальных театров города. Я редкий гость других площадок, потому что этот формат мне ближе.

А схожесть «БАРАБАНа» с остальными площадками в том, что там такой же набор как в других театрах, но используются эти ресурсы по-разному.

Участвовали ли вы выездных в мероприятиях и в каких именно?

Один раз была на гастролях в Калуге с детским спектаклем.

Было ли что-то примечательно в том событии, или это обычный детский спектакль в другом городе?

Было волнительно, конечно, но в этом нет ничего примечательного. Интересно было смотреть, как чувствуется и играется спектакль на другой площадке, в совсем другом пространстве. И интересно, что история всегда одна, но приходит другой зритель и в итоге получается другой спектакль, для меня это каждый раз новая история была, но это не зависит от того выезд это или нет.

Как именно познакомились и почему решили участвовать, дальше в его деятельности?

Меня познакомила с «БАРАБАНом» бывшая коллега, еще на этапе ремонта помещения. И я совершенно не помню, как решила участвовать в его деятельности. Мне кажется, я этого вообще не решала, оно всё как-то само сложилось.

Нюта Андрюшкина — зритель/участник читок

Как давно ты знаешь о «БАРАБАНе» и почему он тебе нравится или не нравится?

Примерно с самого начала или около того. Уже и не вспомнить кто о нем рассказал, но это был 2015 год, у нас с подругой в тот момент был поэтический клуб, и мы искали новые места для проведения чтений. Так я и повстречала Полину и Женю. Мы очень мило посидели в кафе, обсудили кто что и как видит. Рассказали о своей задумке, о том, что будет на втором этаже «Старой Тульской аптеки».

«БАРАБАН», конечно, нравится! Это что-то настолько другое, то, чего не было даже на миллиметр в моей жизни в те годы, да и часто сейчас тоже. Это и театральные постановки, перформансы, современные авторы, читки, тренинги, спектакли, просмотры, вербатимы. Столько всего он дает, что иногда это сложно осознать сразу, только по прошествии времени.

Вербатим (от лат. verbatim — дословно), или документальный театр — вид театрального представления, получивший определённую популярность на рубеже XX—XXI веков. Типологически соответствует литературе нон-фикшн. Спектакли театра вербатим полностью состоят из реальных монологов или диалогов обычных людей, перепроизносимых актёрами.

Поэтический клуб стал одной из частей будущего «БАРАБАНА»? Влился в него как элемент? Что с ним стало после вашего знакомства с Полиной и Женей?

Ой, там такая драматичная история на самом деле. Увы нет, когда мы познакомились с ребятами, то наш ресурс уже почти закончился. В этом направлении и мы там ни разу ничего не провели. Тем более что помещение требовалось привести в надлежащий вид, чем я и промышляла, чтобы сменить сферу деятельности и отвлечься. Так что мы проводили мероприятия все реже и на других площадках, а летом 2016 сделали это в последний раз. Таким образом наше детище прожило чуть больше года.

И постепенно ты все больше и больше следила за молодым начинающим проектом театра, за его развитием. Спустя эти годы, какая твоя роль в «БАРАБАНе»? В чем ты участвуешь, помогаешь?

Не думаю, что у меня есть какая-то определенная роль. Сначала было сложно решить быть там и делать что-то, потом ты просто начинаешь и уже не хочешь останавливаться. Пока «БАРАБАН» находился в здании «Старой Тульской аптеки», я помогала ребятам с хозяйственными вопросами, участвовала в тренингах, читках и эскизах. Что-то откликается, и ты понимаешь, что тебе в этом уютно и удобно. В чем-то страшно, но пробуя можно понять твоё или нет. Так что "прыгаю в холодную воду и плыву".

Никита Зотов — зритель, участник читок.

Как давно ты следишь за молодым театров «БАРАБАН», и чем тебе он привлёк?

Театром я заинтересовался давно, с тех пор как познакомился с одной театральной студией в Эстонии. Как давно попал в «БАРАБАН» не помню, наверное, из-за того, что все было в одно месте ТИАМ, Флигель и другое. Стал ходить на занятия – тренинги, чтобы познать что-то новое вне обыденной жизни. Посещал встречи на площадке с режиссерами, актерами и студиями из других городов.

Что дают тебе тренинги? Применял пластику в жизни или же это средство просто расслабиться для тебя?

Может быть я становлюсь смелее в общении с людьми, по крайне мере так говорят мне люди порой. Для меня же это просто как опыт и как хобби, отдушина расслабление, возможно я не замечал, но это и на меня повлияло.

Ты участвовал в пьесах, читках, спектаклях за все это время или же ты просто зритель театра?

1 раз в читке.

Расскажите подробнее об этом опыте и что из этого вышло?

Мне понравилась пьеса Человек из Подольска. Эту пьесу каждый человек понимает по-своему, для меня это была антиутопическая тема, про отношения к жизни, к миру в которым ты живешь и его осознанности. Когда я прочитал эту пьесу я решил в ней участвовать. Для меня было необычно находиться перед зрителями, нервничал в начале, но в цело все прошло успешно. Зрителям понравилась пьеса. Вызвала интерес у зрителей, и это приятно получать комплименты и участвовать в диалогах и обсуждениях со зрителями.

Иван Рыбаков — технический директор «БАРАБАНа»

Как ты узнал о «БАРАБАНе» и твоя роль в коллективе? Чем ты занимаешься?

О Барабане мне рассказал Сергей Кураков. Мы раньше с ним работали осветителями в драматическом театре. И где-то через полгода после открытия пространства Барабана в ТИАМе я присоединился к ребятам.

Сейчас я выполняю функции технического директора. Моя задача — это вопросы про технику (свет, звук, проекция), или как сделать декорацию, или где достать столы и стулья для спектакля.

Часто приходиться сталкиваться с проблемами? И как ты относишься к данному современному творчеству со своей точки зрения?

Я бы не проблемами это называл, а трудностями. Есть трудности решаемые и не решаемые. Тут все зависит от техзадания и возможностей, с помощью которых надо это техзадание решить. К современному творчеству отношусь с опаской. С элитарной культурой надо постоянно работать, если ты хочешь понимать, о чем она. Я не всегда в курсе, о чем спектакль или перфоманс, даже если ставлю свет или звук для него. Нет времени вникнуть. К тому, что делают ребята, в особенности в рамках нашей резиденции, с большим уважением. Ведь это прекрасно, когда люди заняты творческим поиском. Это задает темп для развития.

Саша Миндрин — визуальные штуки в «БАРАБАНе»

Как давно ты знаком с участниками проекта и твоя роль в этом за время знакомства?

Где-то с января 2018 я знаком с Полиной. Моя роль... ну, вот визуальные всякие штуки делаем периодически.

Визуальные штуки, что ты имеешь в виду?

Анимация к спектаклям/читкам/перфомансам: «Радиозавод», «Хлебзавод», «Острожно Мечеть», «Доктор Сьюз», «Вайт Вайт Стори», некоторые заставки к проектам.

А визуальная составляющая социальных сетей и видео ролики, это дело твоих рук?

Нет, там по дизайну Оля Барабанова, по видео Никита Колядов. Но знаю, что Оля много дизайнерских штук делала, а Никита снимает.

Принимал ли ты участие в спектаклях, читках, тренингах и прочих момента? Как участник представления?

Пару раз ходил на тренинг.

Хоть ты и держишься в отдалении от непосредственного участие, как актер, но помогаешь проекту как моушен-дизайнер. Что тебя заставляет помогать?

Это интересно, мне нравятся люди, которые в этом участвуют, возможность попробовать что-то новое, творческая самореализация.

Фёдор Кондращев – композитор, автор музыки для «БАРАБАНа»

Расскажи о своей роли и деятельности в целом в проекте, как давно присоединился и чем занимаешься?

Пишу музыку для проектов и читаю пьесы на читках. В последнее время больше погрузился в музыку, чем в чтение. Присоединился в мае 2017 года, после того как увидел читку пьесы "Измерение расхода кислорода...". Вношу посильный вклад в его развитие.

Сложно ли создать в Туле молодой независимый театр, принимать участие в данном проекте? И как ты лично относишься в творческой деятельности подобного рода в нашем городе?

Насколько сложно непосредственно создание - сказать не могу, потому что пришел в «БАРАБАН» на второй год его существования. Поддержка и развитие, конечно, требует больших усилий, но вся команда успешно с этим справляется. Нас в большой степени интересует современная драматургия, и я пытаюсь помочь себе и другим избавиться от консервативных взглядов на театральное искусство, которых, с моей точки зрения, в Туле придерживается обширный круг людей. Отсюда вытекает и мое мнение касательно подобного рода деятельности в этом городе: много проектов идут изведанными путями в попытке понравится всем вместо того, чтобы пробовать что-то новое.

В каких проектах можно услышать твою музыку?

В рамках проекта «БАРАБАНа»: музыка в читке пьесы «Все спокойно» Малышевой, читке пьесы «Черная коробка» Пряжко, спектакле «Радиозавод», спектакле-квесте «Мальчик, который потерял голос» и экскурсии «Станочек и Шпиндель» в музее станка, читке пьесы «Осторожно, мечеть!» в центре им. Мейерхольда. Помимо проектов Барабана: в постановках «Каренины» в ТАТД, «Всем, кого касается» в новосибирском театре «Глобус», «00:57:43» на закрытии фестиваля «Артмиграция» в 2019 году.

Плюс треки в рамках проектов «Greenheadlights» и «Crystallized Drama».

По поводу консервативных взглядов на творчество в городе. Подход современного театра бороться с консерваторской точкой зрения на творчество и подачу материала? Или просто показывается свой взгляд на вещи?

С точки зрения музыки - я пишу музыку, которую сам бы не ожидал услышать в читках или постановках. Это выбрасывает людей из зоны комфорта, но при этом и отлично создает атмосферу.

Мария Надорова - иллюстратор

Чем вы занимаетесь в модуле «БАРАБАН. ДЕТЯМ»?

Я рисую афиши, если требуется, разные иллюстрации для привлечения внимания и еще делала большую серию картинок для спектакля «Где прячется лев?», немножко помогала с декорациями. Детский модуль — это спектакли для детей, иногда прям и для самых маленьких зрителей тоже, что очень здорово. Со спектаклями приезжают гости из разных городов, а также ребята придумывают свое. И эти представления мои самые любимые!

С какого момента начала твоя деятельность?

Когда ещё ребята делали ремонт в ТИАМе. Тогда я благодаря Насте Шеховцовой познакомилась с Полиной, и она рассказала про этот проект с диафильмами и спектаклем по ним. И предложила принять участие.

Анастасия Шеховцова – художник по свету

Чем именно ты занимаешься в «БАРАБАНе»?

Мы с Полиной работали в одном театре, однажды она попросила помочь с проектом (сказка про Мумий-Троллей) но площадка еще не была готова. В Туле тогда было много стартапов и это очень вдохновляло, «Барабан», показался интересным проектом, даже слишком дерзким для Тулы, поэтому я стала помогать еще и с подготовкой самой площадки. А потом все как-то закрутилось, мы сработались и это уже стало чем-то большим...

Энди Лана ака Светлана – тренинги в «БАРАБАНе»

Расскажи, пожалуйста, о тренингах в «БАРАБАНе», почему решила заниматься ими и в чем именно заключается твоя работа с людьми? Помогает ли это в будущих постановках?

Потому что достаточно давно занимаюсь движением, телесными практиками, танцем, и мне интересно использовать этот опыт во взаимодействии с другими людьми. Занятия помогают лучше чувствовать свое тело, находить откуда можно брать идеи и импульсы для движения, как можно взаимодействовать с пространством и другими людьми.

Ты являешься хореографом или человеком, который сам учился пластики у других?

Это не противоречит одно другому. Как хореограф я не работала, скорее считаю себя перформером, танцовщицей, исследователем движения.

Автор материала: Konran