Рожденная в 1867 году 7 ноября в Польше, Варшава. Ядерная дева, урвавшая, впервые в истории (и по сей день единственная), целых две нобелевских премии по физике и химии. Виновником всего этого пиршества ума и науки можно считать ее отца Владислава Склодовского, выпускника питерского университета, знавшего 6 языков и умевшего в природные науки не хуже авторов Большой Советской Энциклопедии (если это вообще возможно), который сильно повлиял на дочь.
Что мама Бронислава, что отец работали в школах на разных должностях. После неудачных бизнес-инвестиций отца и смерти матери от туберкулеза, семья оказалась на грани нищеты. Младшая сестра умерла от тифа, разнесшегося из-за занесенных одним из арендаторов клопов (сдавать комнаты дома в аренду стало для них вынужденной мерой). Проработав пару лет гувернанткой уехала в Париж, где стала одной, из 23х учениц факультета естественных наук Сорбонны, насчитывавшем тогда 1825 студентов всего, так что песенка про статистику в 9 ребят на 10 девченок их бы изрядно позабавила. Жила на 100 рублей в месяц еле сводя концы с концами, по окончанию имела 2‑й результат на факультете, за что была удостоена премии в целых 600 рублей. В 1895 вышла за известного физика - Пьера Кюри, через 2 года родила дочь.
В 1903 году опубликовала докторскую диссертацию «Исследование радиоактивных веществ», за что и получила в этом же году Нобелевскую премию, разделив ее со своим мужем. Сначала её не хотели включать в список номинантов, но по настоянию мужа она все-таки туда попала. В этом же году у нее случился выкидыш на 5‑м месяце беременности и начали активно проявляться пагубные последствия открытой работы с радиоактивными препаратами, о которых на то время даже светлейшие умы мира сего были ни сном ни духом. В 1906 году ее мужа насмерть сбивает конница. Через 5 лет она сходится с молодым женатым (с 4 детьми) физиком с пышнючими усами и башкой, пустой как снаружи, так и внутри, ибо про их роман вскоре все узнают. Пресса брызжет желчью, жена гоняется за беднягой со сковородкой, явно целясь выше усов, под домом Кюри собираются негодующие зеваки. Тем временем Мария получает 2ю нобелевскую премию.
Большую часть денег премии она отдала на нужды армии, но не смотря на это травля Кюри французским правительством (и не только) продолжалась до конца ее жизни, которую в 1934 году забрала лучевая болезнь, не дав ей дожить всего год до присуждения её дочери нобелевской премии "За открытие искусственной радиоактивности".