Дошкольное образование
Дошкольное образование, образование на самых ранних этапах детства, начиная с младенчества и заканчивая поступлением в начальную школу примерно в возрасте пяти, шести или семи лет.
Институциональные механизмы дошкольного образования в разных странах мира, равно как и названия, используемые в этих учреждениях, весьма различны.
Термины, обычно используемые в центрах по уходу за младенцами на первом этапе их развития (от трех месяцев до трех лет) — это детские сады, ясли.
Термин "ясли" используется не только во франкоязычных странах, но и в таких странах, как Скандинавия, Соединенное Королевство, Польша, Россия и Израиль.
Для второй фазы раннего детства существуют другие названия учреждений и механизмы, наиболее распространенными из которых являются "материнская школа» или детский сад.
Как правило, материнская школа (в возрасте от трех до четырех или пяти лет) предшествует детскому саду (в возрасте четырех или пяти-шести лет), но в некоторых странах, например, в Италии, ребенок переходит от матери непосредственно в начальную школу.
В Германии, помимо детского сада, существует также школьный детский сад, предназначенный для детей школьного возраста, которые не считаются достаточно зрелыми и поэтому служит своего рода подготовительной школой для начальной школы. В Соединенных Штатах детский сад считается частью системы начального образования.
Современные теории
Распространение детских садов и других учреждений дошкольного образования в XX веке можно проследить по ряду направлений:
1) новый научный интерес к раннему детству в результате применения в области психологии, медицины, психиатрии и образования;
2) признание важности воспитания детей и обучения родителей;
3) усилия отдельных лиц и учреждений по совершенствованию образовательных программ детских садов, уже созданных для ухода за детьми работающих матерей.
Поскольку движение дошкольных учреждений возникло в результате действия столь разнообразных социальных сил, ни один тип школы нельзя назвать репрезентативной для этого движения. Тем не менее, полезно рассмотреть несколько современных взглядов на дошкольное образование.
Важнейшим вкладом стала психология развития Жана Пиаже и его последователей, которые убеждены, что дети проходят достаточно регулярные этапы интеллектуального развития.
Первые два периода - сенсорный интеллект (от рождения до двух лет), а также репрезентативный интеллект (от двух до семи лет) - относятся к области раннего детства.
На первом этапе ребенок учится использовать мышцы и органы чувств для работы с внешними объектами и событиями, пока формируется его язык.
Он также начинает иметь дело и знать, что вещи существуют, даже если они находятся вне его поля зрения и прикосновения. Он также начинает «символизировать».
На втором этапе ребенок переживает наибольший языковой рост, слова и другие символы становятся способом представления как внешнего мира, так и внутренних чувств.
На этом этапе адаптация ребенка зависит не только от того, научился ли он учиться методом проб и ошибок, но и от того, как он интуитивно справляется с ситуацией.
Он начинает интегрировать символизацию и элементарные типы отношений, такие как логико-математические и пространственно-временные отношения.
Теория Piaget заложила основу для понимания важности процессов познавательного обучения и формирования концепций у детей младшего возраста. Piaget также подчеркнул важность создания благоприятных условий для приобретения необходимых навыков.
Одной из основных проблем детских садов и дошкольных учреждений является языковое развитие. Большинство исследователей сходятся во мнении, что истинная речь начинается тогда, когда у ребенка начинают развиваться значимые ассоциации со словами, которые он использует.
Для ребенка в возрасте от двух до шести лет устная речь является важной задачей, связанной как с выражением, так и с пониманием.
Примерно к четырем годам он овладел основами систематической грамматики своего языка. К шести годам средний ребенок увеличил свой словарный запас примерно до 2500 слов, в зависимости от качества среды, в которой он находится, и, в частности, от готовности взрослых относиться к ребенку.
Многие исследования показывают, что совсем маленький ребенок в обезличенном учреждении, таком как детский дом, как правило, отстает в развитии языка от детей того же возраста в нормальной семейной обстановке.
Одной из многочисленных задач воспитания детей младшего возраста является обучение элементарным языковым навыкам всех детей, но особенно тех, кто нуждается в компенсационной работе. Для улучшения их понимания и речи проводятся игры на слух и разговоры.
Педагоги, считающие развивающие игры успешным средством обучения, утверждают, что они стимулируют интерес ребенка к обучению.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.