Найти в Дзене
GutenMorgen

Лучшие из лучших

Что ж, идеальных людей не так много, однако, казалось, новый директор по крайней мере человек трезвый. Но вот однажды, после госэкзамена, когда он по обыкновению гонял до пота кого-то из сдававших, староста следующей группы пригласила его в уголок на пару слов. (предыдущая часть) Армейская простота Наконец директором техникума стал Чемодуров. В отличие от мечтательного предшественника он начал круто. Там, где недавно звучали самодельные вирши, Чемодуров рубленой прозой вгонял подчиненных в слезы. – Грубоват, есть грех, – с солдатской прямотой признался он. – Поскольку воспитание есть искусство, а искусство, сами знаете, требует жертв. Жертвы несли те, кто перечил директору, их он бил и словом и рублем, урезая часы, каковые передавал более сговорчивым и лицам полезным. Бойко рецензировал дипломные проекты начальник одного из жэков с восьмиклассным образованием, давнишний директорский дружок. В государственных экзаменационных и квалификационных комиссиях с умным видом заседали, получая
Оглавление

Что ж, идеальных людей не так много, однако, казалось, новый директор по крайней мере человек трезвый. Но вот однажды, после госэкзамена, когда он по обыкновению гонял до пота кого-то из сдававших, староста следующей группы пригласила его в уголок на пару слов.

Новый директор, новые правила.
Новый директор, новые правила.

(предыдущая часть)

Армейская простота

Наконец директором техникума стал Чемодуров. В отличие от мечтательного предшественника он начал круто. Там, где недавно звучали самодельные вирши, Чемодуров рубленой прозой вгонял подчиненных в слезы.

– Грубоват, есть грех, – с солдатской прямотой признался он. – Поскольку воспитание есть искусство, а искусство, сами знаете, требует жертв.

Жертвы несли те, кто перечил директору, их он бил и словом и рублем, урезая часы, каковые передавал более сговорчивым и лицам полезным. Бойко рецензировал дипломные проекты начальник одного из жэков с восьмиклассным образованием, давнишний директорский дружок.

В государственных экзаменационных и квалификационных комиссиях с умным видом заседали, получая почасовые, какие-то малокомпетентные люди со стороны. Некоторые, прозванные «заочниками», даже не считали нужным присутствовать на заседаниях.

Отступные

Что ж, идеальных людей не так много, однако, казалось, новый директор по крайней мере человек трезвый. Но вот однажды, после госэкзамена, когда он по обыкновению гонял до пота кого-то из сдававших, староста следующей группы пригласила его в уголок на пару слов, где показала горлышко бутылки, приобретенной группой вскладчину.

– От нас для вас.

– Никак коньяк? – спросил директор, и глаза его потеплели.

Примерно такую коробку дарили  за экзамены
Примерно такую коробку дарили за экзамены

Экзамен прошел благополучно. На последующем экзамене Чемодуров снова получил отступные в виде элитной бутылки. Так было открыто, что путь к сердцу директора лежит через солнечный напиток. Потому не возбранял он и бытовавшую в техникуме традицию под кодовым названием «буфет». Столь не громко именовалось мероприятие, подытоживающее защиту дипломов, сдачу экзаменов, а то и рядовое собеседование.

По идее с чаем и булочками, но иногда распахивались двери, и перед приглашенными возникали напитки посущественней и закуски поплотней. На одном «буфете» в ресторане «Тройка» в разгар веселья со столов собрали недоеденные яства и недопитые бутылки в пять больших пакетов, отбывавшему домой Чемодурову, так сказать, на дорожку.

Ну разве забудешь таких директоров!

Формализм

Такие вот, с позволения сказать, руководители приходили в последнее время в техникум. Сменяя друг друга после шумных скандалов, возглавляли горе-педагоги учебное заведение. Хотя не заслуживают и двух баллов, если оценивать их поступки по принятой у нас пятибалльной шкале.

Сколько раз снаряжал измотанный вконец коллектив ходоков в вышестоящую организацию. «Пощадите! Неужто в нашей системе нет более приличных людей?» И всякий раз навстречу им поднимался опытный кадровик, слывший большим специалистом в своем деле, тонким и опытным.

– Как! – изумлялся он. – Опять прокол? Не может быть! А замечательные рекомендации, а великолепные характеристики? Анкетные данные, наконец, и автобиографии. Не личные дела – конфетки! Невероятно!

Не надо удивляться. В жизни немало примеров, когда анкета даже самого небесно-голубого цвета сильно расходится с объектом. И характер может не совпадать с характеристикой, сочиненной холодной рукой формалиста. И личное дело иногда бывает безличным.

Нет заинтересованности

Если бы тонкий кадровик, стряхнув анкетное очарование, поговорил с живыми людьми по месту прежней работы своих выдвиженцев, он открыл бы много любопытного. Узнал бы, к примеру, что директор-гурман всегда ставил шашлыки выше дела, директор-марафонец отбывал срок за хищения, а стихотворец впадал в загулы и прежде, до техникума.

https://www.freepng.ru
https://www.freepng.ru

Если бы, отложив на время образцовое личное дело Чемодурова, поспрашивал о нем, то установил бы, что известный путь к сердцу его открыт давно. И где он директорствовал на предыдущем посту, тоже любил погулять за счет студенческого кошелька, и там паковали ему на дорожку тугие портфели. Нет, не полюбопытствовал наш кадровый дока, доверился бумагам.

Что ж, нет слов, трудно подобрать хорошего руководителя. Они, как говорится, на дороге не валяются, хотя, конечно, всякое бывает. Но тем более там, где труднее, рука кадровика должна быть твердой, а глаз острым.

Ищите директора! И хотя достойный во всех отношениях директор, как талант, редок, ищите. Не доверяясь одним голубым анкетам.

Друзья, не забывайте ставить лайк, это мотивация для меня писать чаще. Подписывайтесь на мой канал - впереди много интересного!