Найти в Дзене

Детские "шалости"

Родился я в крохотном городке, и рос в частном доме. Летом и в каникулы - в деревне, у бабушки жил. Но сильного отличия не было. И там, и там по улицам спокойно гуляли куры и коровы, а в распутицу по неасфальтированным проулкам мог пробраться только пьяный "Кировец".

Но в городке были ещё и пятиэтажки. Эти немногие небоскрёбы манили в гости. А уж когда была построена первая девятиэтажка, то прокатиться на лифте выстраивалась очередь, и жильцы гоняли наглую малышню в шею). Очень это было круто. В первом классе. Сказать: «А вот мы с Валеркой вчера на лифте катались!» И такие завистливые глаза одноклассников: «Ооо! И как? Класс!!! А он сам едет?!»

Но до сих пор стыдно вспоминать, как я там жёстко накосячил. Нет, все остались живы и здоровы. А ощущение собственной глупости гложет до сих пор, и это немногое, что вообще помню из своего детства.

В этом доме с родителями жил мой приятель Санёк. И поведал он мне по большой тайне, что в житии на восьмом этаже есть шикарное преимущество. Называется «балкон». С него очень удобно, налив в надувные резиновые шарики воды из под крана, кидать эти бомбы вниз. И они летят-летят, летят-летят, да каааак бабахнут об асфальт у подъезда! Брызги уух! Всё визжат, мокрые, смотрят вверх, а тебя не видно, ты в крохотную дырочку вниз смотришь и смеёшься над ними! Вот это развлечение!

Описано это было настолько в лицах и классно, что мне, конечно, тоже захотелось посмотреть в крохотную дырочку вниз с балкона и посмеяться над свежеоблитым народом. Но условие аттракциона было суровым. Шарики на двоих бомбометателей с меня, и во время, когда родители будут на работе.

СССР. Шарик стоил две копейки. Для первоклассника - сумма ощутимая. Ибо в день мне выдавалось 26 копеек на обед в школе, и двульничек у меня всегда был в запасе, если бы было нужно позвонить по уличному телефону дедушке или маме на работу. То есть чтобы насладиться видом облитых людей, неделю мне пришлось голодать в школе.

Выдюжил. Накупив в киоске шариков после школы бегом к Саньку. Не теряя времени, в ванну, наливать шарики водой. Сделали стратегический запас на балконе. Пока таскали, пара штук порвались и вода растеклась по кухне и балкону. Это-то нас, тупых малолеток, потом и спалило.

Устроились мы поудобнее, и стали ждать жертву. Вот идёт тётенька. Красивая такая. Пожилая, лет тридцати. Идеально. Высовываемся, и в две хари выкидываем за борт шарик с полведром воды. Одному-то не справиться, шарик пружинит и норовит порваться - плавали уже на кухне, вытирали, знаем.

Шлёп! Зрелище та да!.. Тётенька визжит, уже не такая красивая, а мокрая и грязная от взлетевшей на пару этажей грязи. Ругается страшно! Отбежала в сторону, выглядывает, откуда вода прилетела! А чего ругаться, сентябрь, тепло ещё, не замёрзнет же! Прикинулись ветошью и не отсвечиваем. В дырочки смотрим. Устала ругаться, ушла.

А вот бабулька идёт, с коляской, дитёнка прогуливает. А два идиота другой снаряд приготовили. Плюхнуло в метре от коляски. Только вот, когда так рядом с человеком и человечком с восьмого этажа литров семь воды разорвало, щёлкнуло чего-то в моей малолетней тыквёшке. Что могли и в коляску попасть, и в саму бабульку. И последствия могли бы быть далеко не такие весёлые.

Не было в моём детстве компьютерных игр и убеждения, что там ещё 8 жизней в запасе. Приземлённее жили и мыслили. Конечно, если было чем.

Выпороли нас так, что спали на животе потом неделю. Но лично я не возражал. Понял, что за дело. Заранее понял, когда увидел растерянные, полные ужаса глаза той бабушки.

Потом, работая в реанимации и спасая жизни, видел очень много последствий человеческой глупости. Теперь стараюсь думать сначала, а стоит ли моё секундное удовольствие горя многих людей.

Учиться лучше на чужих ошибках.