Найти тему
Бизнес и Жизнь

Современные менеджеры и их позиции по отношению к правилам деловой этики

Современные менеджеры и их позиции по отношению к правилам деловой этики
Современные менеджеры и их позиции по отношению к правилам деловой этики

Развивается бизнес-среда, в которой социально-экономические условия основаны на частной собственности, конкуренции, свободе. Это основные условия для развития деловых отношений. И организации, которые выполняют вашу деятельность в этих средах, несут определенные обязанности.

Эти обязанности носят экономический характер (чтобы получать прибыль, улучшать экономические показатели и как можно лучше позиционировать компанию по отношению к конкуренции), а также социальный порядок (связанный с качеством продукции, влиянием на окружающую среду, выплатой заработной платы). , налоги в органы власти и т. д.)

Теоретически, существует два типа подходов к совместимости этики и бизнеса:

1. Теория бизнес-этической совместимости, которая в основном относится к влиянию на общество каждой организации. Таким образом, согласно этим теориям, любой экономический агент имеет определенные обязанности перед обществом, некоторые из которых предусмотрены законом, а другие свободно согласны. Совместимость между деловой этикой и бизнесом относится, прежде всего, к сегменту свободного согласия, который должен характеризоваться:

- этическое отношение к деловым партнерам;

- этическое отношение к покупателям;

- участие в общественной жизни;

Одной из наиболее сложных моделей социальной вовлеченности является модель, предложенная американскими исследователями А. Кололлом и А. К. Кошольцем, под названием «Четырехсторонняя модель корпоративных обязанностей», которая представлена следующим образом:

Юридические обязанности, заявленные компанией;

Экономическая ответственность, заявленная компанией;

Этические обязанности, ожидаемые обществом;

Филантропические обязанности, желаемые обществом;

Современные менеджеры и их позиции по отношению к правилам деловой этики
Современные менеджеры и их позиции по отношению к правилам деловой этики

Два исследователя дают нам вывод: «Социальная ответственность корпорации включает в себя то, что компания ожидает от организации с экономической, юридической, этической и филантропической точек зрения».

Несомненно, эта теория совместимости претерпела различные подходы со стороны менеджеров и исследователей с течением времени. Таким образом, появились два подхода, а именно:

минималистский подход, который утверждает, что участие в социальной сфере должно быть минимальным, так как компании также платят слишком много налогов властям любого рода

максималистский подход, который утверждает, что ответственность компании намного больше и более разнообразна, чем уплата налогов и получение прибыли. Фирмы связаны друг с другом в невидимой сети, сети, которая закреплена в социальной реальности, без которой правильного позиционирования не существует.

2. Теория бизнес-этической несовместимости, которая утверждает, что не должно быть никаких этических обязанностей в бизнесе. Этика касается личной жизни людей, а бизнес - игра, единственной целью которой является прибыль (прибыль). Сторонники этой теории утверждают, что доброта и честная игра в бизнесе предназначены только для того, чтобы замаскировать настоящую битву в окопах за получение какого-либо преимущества.

А. Карр в своей статье «Является ли бизнес блефом этичным?» Поддерживает идею о том, что теория игр является атрибутом не только бизнес-среды, но и всего общества: «Мы, вероятно, живем в наиболее конкурентоспособных цивилизованных обществах. Наши привычки поощряют высокую степень агрессивности в достижении личных стремлений к успеху.

Бизнес - главная арена конкуренции, и они адаптированы к стратегической игре. Основные правила были установлены правительством, пытающимся выявлять и наказывать мошеннические предприятия. Но пока компания не нарушает правила игры, установленные законом, она имеет законное право устанавливать свою стратегию, не преследуя ничего, кроме прибыли.В то же время умная компания не будет искать выгод во враждебной среде, и такие решения носят не моральный, а стратегический характер ».

Говорят, что по-прежнему много голосов со стороны менеджеров, которые выступают против каких-либо ограничений в деловом мире: «Мораль - это мораль, а бизнес - это бизнес», - говорят они, подразумевая, что все больше политиков и теоретиков хотят применять «близорукие» к бизнесу. либеральная деятельность, при которой организация имеет возможность противостоять конкуренции и специализироваться в направлении получения лучших результатов. Следуя пословице «Вор не честный торговец», сторонники этой теории утверждают следующее:

Современные менеджеры и их позиции по отношению к правилам деловой этики
Современные менеджеры и их позиции по отношению к правилам деловой этики

- есть нераскрытые преступления и нераскрытые преступления

- есть случаи нарушения успешных законов

- большие суммы, полученные от бизнеса, помогут вам «забыть о моральных правилах»

- результаты сомнительного бизнеса не всегда отрицательны

Другие менеджеры поддерживают «теорию игр», в которой главные герои должны быть «разумными и разумными», а затем «Бог с милостью» ... они могут принять любую практику, которая приводит к прибыли.

Нобелевский лауреат по экономике, Милтон Фридман является одним из убежденных защитников теорий свободного рынка, жесткой конкуренции и жесткой конкуренции. Единственная обязанность менеджмента - соблюдать законы, иначе вся его энергия должна быть направлена на получение прибыли. Политики и теоретики хотят превратить менеджеров в марионеток, лишенных свободы и средств выражения.

Против этико-бизнес-ассоциации существуют следующие аргументы:

деловая этика - это больше религия, чем наука

Деловая этика - хорошая дисциплина для ученых, философов и теологов.

наши сотрудники ведут себя этично, поэтому нам больше не нужна этика

если у нашей организации нет проблем с законом, то мы действуем этично

управленческая этика имеет мало практического значения

Неэтичное поведение в бизнесе, а также в обществе сегодня уже не является исключением. В настоящее время менеджеры практикуют нарушение моральных норм с целью получения прибыли и положительной оценки акционеров. Многочисленные тематические исследования, управленческие опросы или моделирование в учебных программах выявили причины неэтичного типа поведения. Наиболее важными причинами такого типа поведения могут быть:

ПОБЕДА . Это понятие сильно влияет на управленческое поведение, потому что оно стимулируется вмешательством акционера, а также конкуренцией на рынке. Большую часть времени менеджеры воспринимают конкурентную борьбу на рынке как личную проблему, и затем они всеми силами пытаются показать, «кто лучше».

ЛИЧНОСТЬ . Практически доказано, что руководители с особым аппетитом к прибыли и конкуренции наиболее склонны нарушать этические нормы.

РУЛОННЫЙ КОНФЛИКТ . Много раз, под давлением желания победить, менеджеры продвигают те продукты, которые приносят наибольшую прибыль без учета проблем клиентов.

КОНКУРС . Менеджеры часто считают, что конфронтация между компаниями, конкурирующими на рынке, на самом деле является личной конфронтацией между командами менеджеров или их лидерами.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ФИЛИАЛ КУЛЬТУРЫ . Ведущие группы, лидеры организаций могут представлять модели поведения. Однако, если эти лидеры действуют в деструктивной среде с точки зрения деловой этики, они могут стать негативными моделями, плохо влияющими на членов организаций, в которых они работают.

Менеджеры обычно признают необходимость существования и применения этических правил бизнесе. Ежедневные решения, краткосрочные или долгосрочные меры, посредством эффективной практики показали, что для того, чтобы быть эффективными, необходимо соблюдать определенные этические и моральные стандарты.

Этика
7343 интересуются