настоящие механические часы до наших дней не сохранились
сохранились только летописи которые
подтверждают что такие часы
действительно существовали
по ним и можно предположить как
выглядели первые механические части они
не имели ни циферблата не стрелок они
вообще никак не показывали время они
представляли собой простой колокол по
которому через определенные отрезки
времени наносились удары молот
приводился в движение опускающимся
грузом груз камень или позднее гиря
прикреплялся к горизонтальному валу а
вот вопрос для зрителя чем камень
прикреплялся к валу
канатов тогда еще не придумали цепи
первых механических часах не применялись
веревки слишком быстро стирались
поэтому грузы поднимали на канатах
сделанных из овечьих кишок
все времена это был самый надежный
материал под тяжестью камня канат
постепенно разматывал ся
и начинал вращать вал на котором было
закреплено в первое зубчатое колесо это
колесо было непосредственно сцепление со
вторым колесом
а второе встретить 3 колесо было
соединено с молотом который и наносил
удары по колоколу
затем груз поднимали и все повторялось
заново но вы видите что груз опускается
слишком быстро свойства маятника когда
не были известны
чтобы замедлить движение груза стали
использовать коромысло с грузиками на
концах она называлась глянец он
заставлял часовой механизм действовать
постепенно
равномерно небольшими толчками с давних
времен свойства коромысло применялась
весах если на каждую чаше весов
поместить одинаковые по весу груза а
затем нарушить их равновесие то
коромысло начнет совершать практически
равные колебания похожие на маятник
благодаря веленце часы шли относительно
точно однако и такой механизм нельзя
назвать совершенно точность хода часов с
таким регулятором оставляло желать
лучшего
за сутки они могли отставать или уходить
вперед на десятки минут но лучше в те
времена придумать ничего не удавалось
позже механизм работы башина часов
заметно усложнился уже было не три
колеса а намного больше следствии чего
надежность и работоспособность башенных
часов увеличилось в несколько раз а еще
позже появился циферблат и стрелка
правда пока только одна и часовая
настоящие механические часы до наших дней не сохранились
сохранились только летописи которые
подтверждают что такие часы
действительно существовали
по ним и можно предположить как
выглядели первые механические части они
не имели ни циферблата не стрелок они
вообще никак не показывали время они
представляли собой простой колокол по
которому через определенные отрезки
времени наносились удары молот
приводился в движение опускающимся
грузом груз камень или позднее гиря
прикреплялся к горизонтальному валу а
вот вопрос для зрителя чем камень
прикреплялся к валу
канатов тогда еще не придумали цепи
первых механических часах не применялись
веревки слишком быстро стирались
поэтому грузы поднимали на канатах
сделанных из овечьих кишок
все времена это был самый надежный
материал под тяжестью камня канат
постепенно разматывал ся
и начинал вращать вал на котором было
закреплено в первое зубчатое колесо это
колесо было непосредственно сцепление со
вторым колесом
а второе встретить 3 колесо было
соединено с молотом который и наносил
удары по колоколу
затем груз поднимали и все повторялось
заново но вы видите что груз опускается
слишком быстро свойства маятника когда
не были известны
чтобы замедлить движение груза стали
использовать коромысло с грузиками на
концах она называлась глянец он
заставлял часовой механизм действовать
постепенно
равномерно небольшими толчками с давних
времен свойства коромысло применялась
весах если на каждую чаше весов
поместить одинаковые по весу груза а
затем нарушить их равновесие то
коромысло начнет совершать практически
равные колебания похожие на маятник
благодаря веленце часы шли относительно
точно однако и такой механизм нельзя
назвать совершенно точность хода часов с
таким регулятором оставляло желать
лучшего
за сутки они могли отставать или уходить
вперед на десятки минут но лучше в те
времена придумать ничего не удавалось
позже механизм работы башина часов
заметно усложнился уже было не три
колеса а намного больше следствии чего
надежность и работоспособность башенных
часов увеличилось в несколько раз а еще
позже появился циферблат и стрелка
правда пока только одна и часовая