Танцоры на дискотеке, коровы в хлеву или рабочие на конвейере?
Смотрите правильный ответ в конце текста.
В первой половине XX века соревнования по бегу проходили не так, как сейчас. Покрытие беговой дорожки могло быть сделано из чего попало: от простого грунта до вулканического пепла и гари. И почти все они были всепогодно плохими: под дождем раскисали и превращались в грязь, а на палящем солнце затвердевали в камень. Иногда после частых дождей дорожки полностью затоплялись, и приходилось их экстренно осушать и разравнивать прямо перед соревнованиями.
Американский тренер и изобретатель Билл Бауэрман решил изменить это. Он уже долгое время работал над спортивной обувью для своих подопечных — бегунов-спринтеров. Но шиповки не могли справиться с плохими дорожками, и он понял, что нужно менять материал покрытия. Бауэрман быстро догадался, что этим чудо-материалом должна стать резина.
Исходниками для него послужили разные образцы резиновых материалов, которыми крыли тогда крыши. Но компании-производители отнеслись к идее скептически: крыши не рассчитаны на накую нагрузку, и материал просто развалится. Бауэрман смешивал резину и уретан в различных пропорциях, пытаясь добиться идеального соотношения. А позже относил полученные образцы соседу, который держал коров. Тот стелил покрытие у кормушки, где чаще всего образовывалась толчея. Так тренер узнавал, какой из образцов лучше всего выдерживает постоянное давление от десятков копыт. После череды экспериментов он нашел идеальное покрытие для беговых дорожек — не без помощи коров.
Билл прославился не только — и не столько — этим. Он стал тренером для 31 олимпийского спортсмена, а 12 из его подопечных стали рекордсменами. Кстати, именно он был одним из основателей компании Nike. Но все это уже другие истории, которые можно найти в книге Николаса Смита «Кроссовки. История культовой обуви шаг за шагом».
Правильный ответ: коровы в хлеву.