Оставляю ссылочки на две предыдущие публикации: первая часть и вторая часть.
Как запах влияет на потребительское поведение?
Все эти ароматы касаются одного важного и простого факта. Запахи, вызывающие положительные воспоминания, мотивируют потребителя к принятию решения о покупке. Ученые недавно провели исследование, специально посвященное тому, как вкус продукта может вызвать воспоминания и повлиять на мнение потенциальных потребителей о привлекательности того или иного товара.
Важный эксперимент выявил несколько удивительных фактов.
Это исследование было завершено в 2015 году. Взаимосвязь между памятью, вызванной запахом, и оценкой продукта была опубликована в журнале "Хемосенсорное восприятие". Коллеги-ученые отправили образцы четырех душистых лосьонов для тела 271 женщине в возрасте от 22 до 31 года.
Участников опроса попросили лично оценить разные лосьоны на пять конкретных качеств. К ним относятся:
- приятность;
- интенсивность;
- первое впечатление;
- уникальность;
- и степень, до которой каждый лосьон вызывал личные воспоминания.
Позже их попросили оценить, насколько им понравился образец лосьона.
Исследователи отметили, что участники отдают предпочтение лосьонным ароматам, которые приятно пахнут и вызывают более сильные личные эмоциональные воспоминания.
Результаты ясно показали, что воспоминания, вызванные ароматом продукта, являются основной движущей силой мотивации для потребительских покупок.
Ароматный маркетинг и окупаемость инвестиций
Около двух лет назад кампания The Nose Knows Design's Scent Canister продемонстрировала связь между добавлением запаха в торговое пространство и окупаемостью инвестиций (ROI) компании. Кампания была направлена на увеличение продаж свечей в магазинах-партнерах, где к площади магазинов (точки продаж свечей), был добавлен особый аромат - пионовый румянец.
Результаты были поразительными: продажи изделий выросли на 173,98%, а продуктов домашнего аромата - на 153,42%. Объяснение заключается в том, что все важные лимбической системы, которая обрабатывает запах.
По словам очень успешного дизайнера Рэймонда Мэттса, создателя многих известных ароматов, таких как "Белые бриллианты" Элизабет Тейлор, "не менее 35% того, что мы вспоминаем об окружающей среде в краткосрочной перспективе, основывается на запахе, по сравнению с примерно 15% того, что мы видим. Тем не менее, маркетинговые кампании все еще имеют тенденцию ориентироваться на зрение... Аромат окружающей среды заключается в создании эмоциональной привлекательности вашего места, что является отличительной чертой и будет запоминаться в позитивном ключе... Мы видим исследования, которые показывают, что когда пространство замкнуто, но приятно пахнет, клиенты будут задерживаться дольше и больше склонны общаться с персоналом. Люди, желающие продать что-то, обращают на это внимание в течение большего промежутка времени. И знают, насколько велика вероятность того, что клиенты вернутся".
Нос знает гораздо больше, чем говорит, и все больше ритейлеров и других лидеров отрасли обращают больше внимания на стратегическое влияние обоняния на сознание современного потребителя.
Понимая процесс осязания запаха и то, как аромат может повлиять на работу мозга, продавцы всех видов продуктов и услуг могут извлечь выгоду из этого парфюмерного вагона и совершить поездку, ведущую к стране повышенного возврата инвестиций и удовлетворенности клиентов.
А вы знали об этих ароматных манипуляциях?)