Алексей Соловьёв: Риски и перспективы рынка.
В этом году уже писал о своем интересе к теме киберспорта и о том, что инвесторы пока не очень понимают свою выгоду в этой отрасли. Команде Барометра удалось погрузится глубоко в тему, выйти за рамки исследований для себя, и провести исследование киберспортивных команд в России и СНГ для молодого киберспортивного проекта GGWP.
Мне как инвестору очень интересны результаты.
Исследование проводилось методом индивидуального заочного онлайн- анкетирования представителей киберспортивных организаций и отдельных команд России и СНГ старше14 лет.
Участникам были заданы вопросы о том, как они решили заниматься киберспортом, сколько времени посвящают тренировкам, о коммуникациях и ролях внутри команды, участии в турнирах, продвижении и работе со спонсорами, а также о здоровье, проблемах и конфликтах.
Участники
В исследовании приняли участие 425 человек - представители киберспортивных организаций и отдельных команд России и СНГ старше 14 лет, из них 309 игроков, 52 тренера, 64 менеджера команд различного уровня. Участниками опроса стали представители команд, выступающих в таких дисциплинах, как Dota 2, CS:GO, Fortnite, League of Legends, Overwatch, PUBG, Starcraft II, Standoff 2.
На картинках вы можете увидеть портреты игрока, тренера и менеджера команды. Я хочу отметить несколько других моментов.
Навыки киберспортсмена
У участников спросили, какие навыки являются важными для киберспортсменов. И топ-навыков - это способность быстро принимать решения, умение взаимодействовать с другими игроками, стратегическое мышление, стрессоустойчивость, большой опыт игры, способность концентрировать и распределять внимание. То есть киберспортсмен - такой универсальный солдат.
69% тренеров знакомы со способами повышения эффективности коммуникации в команде и применяют их в своей работе. Почти половине тренеров (48%) приходится разрешать конфликтные ситуации в команде 1-2 раза в неделю.
Продвижение команды
Важно, что менеджеры киберспортивных команд понимают значимость медиапродвижения команды и отдельных игроков, а в идеале, наличие собственной коммуникационной стратегии, которой̆ придерживаются все ее члены. PR-деятельность по продвижению команды как правило носит регулярный, а не эпизодический характер.
Эти задачи команды решают с помощью SMM, регулярного обновления своего сайта, регулярного сотрудничества со СМИ, ведения блога/влога, стриминга тренировок, общения с фанклубом, выступлениями на профильных мероприятиях.
Также команды создают собственный обучающий контент, например, видеогайды, отправляют предложения о спонсорстве, разрабатывают спецпроекты с отдельными игроками.
Спонсорство и инвесторы
На момент опроса спонсорскую поддержку имели 65% опрошенных организаций, из них у 40% − два и более спонсора, у 25% − один. 85% менеджеров киберспортивных организаций считают, что наличие спонсора или инвестора влияет на эффективность команды. Ответственность перед спонсором и страх лишиться его поддержки повышают мотивацию игроков.
81% менеджеров находится в поиске спонсора или планирует искать его в течение ближайшего года; на привлечение инвестиций рассчитывают 60% респондентов.
Проблемы индустрии
Проблемами индустрии киберспортмены называют нехватку денежных средств, нехватку грамотных наставников, которые могли бы показать ценность хорошей игры и перспективы индустрии, неготовность со стороны общественности воспринимать киберспорт как основную работу, недостаточную поддержку со стороны государства и токсичность коммьюнити - различный хейт, хотя большое количество усилий игроки направляют на коммуникации фанатов и развитие сообщества.
Отчет получился достаточно объемным, но удалось охватить большое количество аспектов. Предварительно он был показан экспертам и инвесторам в киберспорт. Кого тема киберспорта не оставляет равнодушным - пишите, полная версия отчета только по запросу
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/solovyov.alexey