Квадрология Времена года • 1968 / 1969 / 1970 / 1972
Первым я посмотрел Лето. Фильм недолгий, но смотрел я его долго. Он почти без сюжета, напичкан цитатами философов и прочими фразами, почти не имеющими смысла. В нем много обнажёнки, что тоже удивило.
Почти всегда в кадре девушка, которая что-то печатает на машинке, бежит куда-то или лежит обнаженная.
Снято Лето хорошо, тут не придраться.
Фильм, видимо, не выходил на блю-рее, а жаль. В высоком разрешении он выглядел бы еще круче.
Монтаж фильма тоже очень разнообразный и алогичный - настоящий сюрреализм.
Вторым осилил Зиму. Здесь есть какой-никакой сюжет: режиссер снимает что-то из Шекспира в Брюгге, когда один из продюсеров предлагает ему снять "великий фильм".
Актриса, задействованная в съемках, часто гуляет одна по городу и рассуждает о режиссере, о себе и о фильме.
Они много времени проводят вместе, как на площадке так и вне её.
В фильме много монтажных склеек, даже слишком. Фильм такой же как и Лето структурно.
Третьей была Весна. Этот фильм о сбежавшем преступнике, который скрывается у дорог и в лесополосе. Полиция его ищет, но пока безуспешно.
Параллельно сюжет повествует о девочке лет десяти, которая живет с бабушкой и ходит в школу, рассуждает о легендах и сказках.
Фильм повторяет стилистику первых двух.
Как сюжет о беглом преступнике связан с девочкой, я не очень понял.
Четвертая серия - Осень. В ней режиссеру находят ассистентку-монтажера, чтобы тот успел закончить свой фильм к Венецианскому кинофестивалю.
Они сидят и оценивают отснятый материал.
Обсуждают кинопроцессы, политику, искусство и философию.
Довольно сложная для оценки и восприятия квадрология.