Найти тему
Владимир Мухин

Колька и Ленка (Сказка о любви)

Фото с сайта  wallbox.ru
Фото с сайта wallbox.ru

Лене нравился этот кучерявый парниш­ка. С наивным видом шагал он по ули­це, поглядывая на прохожих и как бы слегка смущаясь под взглядами прохо­дивших девушек.

Лена направлялась в институт сдавать экзамен. Парень шёл рядом, в несколь­ких метрах позади. При подходе к вузу молодой человек обогнал её и быстро устремился вперёд.

— Ну, вот и добрался, — подумал Николай, сдавая в гардероб пальто. Ему, студенту-первокурснику, было не по себе от величественных стен старей­шего вуза. У аудитории, где должна была состояться лекция, толпился на­род. Ребята переживали, волновались, ждали. Преподаватель, который дол­жен был проводить лекцию, принимал экзамен у студентов третьего курса. В этой ситуации Коля даже стал завидо­вать третьекурсникам, проходившим через толстые коричневые двери.

— По крайней мере, на третьем кур­се не волнуются, — успокаивал себя Колька, заглядывая внутрь.

На ближайшей парте сидела девуш­ка. Красивая, одетая просто и в то же время элегантно. Глаза её светились наукой, серебристая ручка бегала по листам.

– Удивительно, до чего умная – вот только пришла и сразу включилась! — удивился Колька.

Он ещё раз посмот­рел на студентку. Странная дрожь про­бежала внутри. Девушка притягивала и в то же время отталкивала своей красо­той. Было заметно, что она — штучный экземпляр, на который парням из про­винции смотреть не рекомендуется.

– У нас экзамен. Закройте дверь, – попросила третьекурсница.

Коля смутился, захлопнул дверь и ото­шёл к стене.

Экзамен закончился через 30 минут, и всё это время кучерявый парнишка стоял и дрожал в ожидании предстоя­щей лекции.

Хлоп. Видимо, от волнения порвался пакет. Учебники бедного студента рас­сылались. Николай бросился их подбирать и в суматохе наткнулся на юную особу, которая вышла из аудитории.

– Извините, – распрямился он и, надо же тому случиться, зацепил пакет незнакомки.

Ее тетради рассыпались по лестнице, чуть ли не на три этажа вниз.

– Простите, я не специально, соберу! – залепетал Колька и вдруг остановился на полуслове. Это была как раз та незнакомка, на которую он недавно обратил внимание.

– Не стоит, – ответила она раздосадовано.

– Ну, попал, — расстроился парень, подбирая учебники.

– Да не гляди на неё, — подошёл к нему однокурсник Вадим. — Это Лен­ка. Умная. И, знаешь, гордая! Такие по мужикам топчутс я-я-я!

Красный, пристыженный Колька выс­кочил из института. В расстройстве он решил не идти в студенческую столо­вую, а заглянуть в ближайшее кафе. Очереди не было. Посетители мирно сидели за столами. В левую руку Коля взял пиццу, а в правую — кофе и зло­счастный разорванный пакет, который держал с трудом. Пробираясь к сво­бодному столику, он-таки выпустил па­кет, споткнулся, и горячий кофе вылил­ся на чьё-то прелестное плечико.

– Ай! – послышался крик. Николай посмотрел на девушку, и с ним чуть не случился удар. Это была красавица Ленка, сидевшая за одним столиком со здоровым парнем. Её глаза засверкали гневом, далее пошла не ма­терная, но достаточно крепкая речь, из которой Коля понял, что дело худо. В ответ на извинения провинившегося друг девушки взял кофе и вылил на голову первокур­сника. Затем он схватил парня за брю­ки, вынес его к входной двери и выки­нул на улицу, следом полетели пицца и пакет. Коля вскочил, судорожно собрал растрёпанные учебники и, придерживая порванные штаны, в шоке побрел в общежитие.

На следующий день в институте он снова увидел Лену. Покраснев, Колька достал из сумки коробку конфет и три шоколадки.

– Простите, – выдавил он с трудом, протягивая девушке подарки. Всучив всё это ей в руки, студент быстро исчез.

Лена разыскала его через два часа. Она хотела отдать обратно конфеты некультурному молодому человеку. Но при её появлении Колька снова раскрас­нелся, и Лене стало неудобно критико­вать этого в общем-то безобидного мальчишку. Том более, в его глазах она увидела и неловкость за вчерашнее унижение, и искреннее раскаяние за нелепую оплошность. Он помог ей до­нести сумку до остановки, помахал на прощание рукой.

На другой день Коля опять проводил девушку. ...Через две недели они уже ходили вместе. Коля водил Лену по театрам, музеям. Они прогуливались по живописным старин­ным улочкам, лепили снежную бабу. Коля оказался странным и смешным парнем. На восьмое марта вместо цве­тов он подарил ей игрушку – белого зайца с большими мягкими ушами, а вскоре после этого – большую разно­цветную косынку. В подобной, навер­ное, ходили наши бабушки.

Ленкины с Колькой встречи продол­жались ещё месяца два и оборвались как-то внезапно. В тот вечер Коля при­гласил девушку на выступление извест­ного певца, которое прошло на ура. В антракте он, как обычно, привёл Лену в буфет, купил пиццу, кофе. Сам он есть отказался, сославшись на сытый обед и больной желудок. Между тем, в буфете Лена встретила подругу Светку, которая отвела её в сторону буквально на пять минут.

— Всё со своим Колей ходишь, — посочувствовала она. — Не по тебе он. Сколько у тебя друзей богатых, да и родители... А этот, провинциал, неделю копил, чтобы тебя сюда сводить. Сам не ест, потому что денег нет. Дома у него мама с палой да братья в одной квартире. Так что быть ему бесквартирным, безденеж­ным мужичком. Нет с ним будущего. Так и будешь по музеям, да по зоопар­кам ходить!

Этот разговор задел Ленку за живое. Весь вечер она молчала и даже не по­махала в ответ рукой, когда Коля поса­дил её в троллейбус.

– Завтра в шесть. У театра, - шеп­нул он ей осторожно, как бы предчув­ствуя приближение бури.

Напрасно парень ждал девушку в шесть вечера на другой день. И только через час недалеко от него остано­вился шикарный БМВ. Из дверей вышла Ленка.

– Извини, — вздохнула она. — Нам лучше не встречаться. Это Эдик, ди­ректор фирмы. Он не будет водить меня по музеям и зоопаркам. После­завтра мы едем во Францию.

Девушка повернулась и села в маши­ну. За рулём сидел здоровяк, который когда-то выкинул Николая из кафе.

…Странно, но Лене было мучительно больно. Ей ка­залось, что она сейчас закричит, вы­бежит из машины и придумает что-ни­будь, скажет, что это розыгрыш, что это неправда. Из окна отъезжающей машины она видела, как Коля потух, потерялся и медленно пошёл прочь, прикусив губу.

Прошло шесть месяцев. Ленка объез­дила со здоровяком пол-Европы. Дома, в России, она ходила по дорогим мага­зинам. Посещала престижные мероп­риятия. Эдик оказался крепким дело­вым человеком, достаточно жёстким по отношению к партнёрам, экономным и рациональным. Он никогда никому не делал поблажек. Провинившихся работ­ников своей фирмы он увольнял в мо­мент: ну, например, за то, что сотрудник опоздал на 40 минут. Страдали даже родственники предпринимателя. Одна­ко Ленку здоровяк считал исключением. Да и как не делать скидку умной, красивой и любимом женщине! Родственники Эдика завидовали девушке, потому что на неё он тратил чуть ли не в два раза больше денег. Всё-таки Эдуард уважал Ленку, как-то по-своему, не­уклюже, по-медвежьи, засылая доро­гими подарками без всяких просьб.

Летние улицы сияли чистотой после сильного грозового дождя. Лена ехала

Эдиком в новом дорогом авто. Пару ней назад Эдуард сделал ей офици­альное предложение. Свадьба должна была состояться через месяц, и Лена обдумывала, где её провести.

Внезапно с левой стороны проезжей части показался открытый канализационный люк, водитель был вынужден крутнуть руль вправо. Машина про­ехала вдоль тротуара, обдав стеной брызг толпу прохожих. На мгновение исчезла видимость, и автомобиль слег­ка задел какого-то парня. В боковое стекло Лена заметила, как тот встал и отряхнулся. Что-то до боли знакомое, родное отразилось в нём.

– Колька! – ударило в голову.

– Эдик, останови, – попросила де­вушка.

– Привыкнуть нужно. Это народ, – презрительно кивнул Эдик. – Ничего не случилось. Поработает на фабрич­ке, угарным газом подышит – выздровеет.

– Чё, дура! – разозлился здоровяк, нажимая на тормоза.

...Ленка шла за Колей. Она не подхо­дила близко, пряталась и отворачивалась, когда тот оглядывался. Она хоте­ла догнать его, но что-то не позволяло ей этого сделать.

...Николай только что пришёл в сту­денческое общежитие. Недавно его задела машина. Но ничего страшного не произошло, он упал в лужу.

Парень переоделся, стал развешивать мокрую одежду. Скрипнула дверь. Коля вспомнил, что забыл закрыть её на замок. На пороге стояла Ленка. Кра­сивая, статная, независимая. По край­ней мере, так показалось Кольке.

– А я к тебе. Ты меня прости. Я без тебя никак. Я докажу, – стала быстро говорить та, боясь, что парень может её не дослушать.

– Зачем пришла? Не верю, – про­шипел Коля и уставился молящим взгля­дом. – Уходи!

– Уйду. Дай только нитку с иголкой. У меня ремешок на туфле порвался.

Колька ушёл к соседям и пришёл че­рез несколько минут. В руках он дер­жал нитки. Лена, неестественно крас­ная, стояла посреди комнаты. Вся её одежда аккуратно лежала на стуле. Парень растерялся. Он хотел сказать что-то резкое, но из Ленкиных глаз по­текли слёзы. Тогда он снял простыню, накинул на девушку, усадил на кровать, крепко обнял и заплакал. Так они про­сидели в обнимку без малого полтора часа, говоря друг другу нежные слова.

Через два месяца Колька и Ленка по­женились. Теперь всё у них хорошо. Правда, живут небогато. Но, как счи­тают возлюбленные, это временно. Потому что любовь помогает преодолеть трудности.

Владимир Мухин (рассказ 2004 год).

Понравилась статья? Поддержите проект! Подпиской и лайком, репостом и комментарием.