Скорость регионализации азиатской торговли и развития многосторонних интеграционных форматов сотрудничества.
С 2013 года доля внутрирегиональной торговли в АТР возросла на 8 процентных пунктов до рекордного значения в 47% на фоне низких темпов экономического роста в Европе и, как следствие, замедления евроазиатской торговли. Процесс переноса старых и создания новых цепочек добавленной стоимости всё больше обуславливает трансформацию модели развития АТР: «Азия для мира» становится «Азией для Азии».
Максимально вовлечены во внутрирегиональные цепочки добавленной стоимости страны АСЕАН (более 55% внешней торговли приходится на внутрирегиональных партнёров), чуть слабее — Республика Корея (46%), Япония (43%) и Китай (32%1 ). Индия в силу географических и исторических причин пока относительно слабо интегрирована в систему внутрирегионального экономического сотрудничества (только 26% 1 Без учёта торговых потоков между КНР, Гонконгом и Тайванем. экспортно-импортных потоков страны ориентировано на АТР). КНДР остаётся в изоляции от процессов либерализации азиатской торговли, осуществляя внешнеэкономическую деятельность в регионе через Китай и в меньшей степени — Россию. Но хотя процессы постепенной либерализации торговли и интенсификации экономических связей носят объективный характер, их скорость остаётся неопределённой.
Непонятна и судьба мегарегиональных соглашений. Выход США из соглашения о Транстихоокеанском партнёрстве (ТТП) говорит о том, что учёт интересов столь обширного числа участников с разнообразными приоритетами вряд ли возможен в краткосрочной перспективе.