Найти в Дзене
Assel Abilkhamit

Nocturne

Prada это вселенная объединяющая самые сложные мысленные провокации в искусстве, архитектуре, кино, философии и культуре.  Марио Прада, дедушка Миуччи открыл свой первый бутик в 1913 году в одном из первых в Европе пассажей Галерее Виктора Эммануила II. Бутик работает и по сей день, не изменилась даже мебель из красного дерева, которую Марио делал на заказ в Англии, однако трансформировался сам бренд преобразившись до масштабов отдельной вселенной.  Prada это не просто про образы, которые мы ежесезонно кидаем в свой wish-list и даже не просто про перезапуск классической линии Prada Linea Rossa, которую мы высматривали в винтажных магазинах. Prada это про любовь к кинематографу в виде короткометражных кинолент бренда в коллаборации с талантливыми режиссерами, такими как Ридли Скотт, Роман Полански и Уэс Андерсон. А еще Prada про огромную любовь к искусству, дизайну и архитектуре в виде фантастических арт-пространств Prada Epicenter и Fondazione Prada. Про коллаборации в которых в разны

Prada это вселенная объединяющая самые сложные мысленные провокации в искусстве, архитектуре, кино, философии и культуре. 

Марио Прада, дедушка Миуччи открыл свой первый бутик в 1913 году в одном из первых в Европе пассажей Галерее Виктора Эммануила II. Бутик работает и по сей день, не изменилась даже мебель из красного дерева, которую Марио делал на заказ в Англии, однако трансформировался сам бренд преобразившись до масштабов отдельной вселенной. 

Prada это не просто про образы, которые мы ежесезонно кидаем в свой wish-list и даже не просто про перезапуск классической линии Prada Linea Rossa, которую мы высматривали в винтажных магазинах. Prada это про любовь к кинематографу в виде короткометражных кинолент бренда в коллаборации с талантливыми режиссерами, такими как Ридли Скотт, Роман Полански и Уэс Андерсон. А еще Prada про огромную любовь к искусству, дизайну и архитектуре в виде фантастических арт-пространств Prada Epicenter и Fondazione Prada. Про коллаборации в которых в разные годы принимали участие Жак Херцог, Пьер де Мерон, Дэмьен Херст и многие другие. 

Но мы хотим поговорить о самой удивительной дружбе Миуччи Прада с архитектором Ремом Колхасом. Его заслуги перед архитектурным сообществом отмечены Притцкеровской премией, Колхас является теоретиком, куратором и автором книг, который проектирует иначе и учит неординарно. В 1975 году Колхас основал архитектурное бюро ОМА, в котором, однако, начинала свою карьеру Заха Хадид. В 1999 году ОМА и Prada приступили к уникальному проекту, который воплотился в строительство трех удивительных арт-пространств в Нью-Йорке, Токио и Лос Анджелесе именуемых Prada Epicenter – микс из бутика, общественного пространства, галереи и творческой лаборатории.

 Еще одним особым проектом стал полупрозрачный временный павильон Prada Transformer в Сеуле, который строился для того чтобы за три месяца принять несколько совершенно разных культурных мероприятий. Поэтому павильон переворачивался с помощью кранов после каждого мероприятия, таким образом стены становились полами, полы стенами – и так до бесконечности.  С тех пор бюро Колхаса получает все проекты Prada от арт-пространств до сет-дизайна показов.

Fendi at the Great Wall of China, 2008
Fendi at the Great Wall of China, 2008

Pierre Cardin in the desert, 2008
Pierre Cardin in the desert, 2008

Настает время превращения модных показов с их строгими ритуалами и обязательным подиумом в авангардные перформансы. Рем Колхас становится одним из тех, кто пытается вернуть модным показам их первоначальную театральность. Когда Лагерфельд переносил дефиле на Великую Китайскую стену (Fendi SS 2008), а  Пьер Карден — в  пустыню (Pierre Cardin SS 2008), Колхас создавал пустыню из розовых дюн и озера из синих вод в помещении где проводились показы Prada. У Колхаса модели дефилируют по подиумам в форме спирального пандуса уходящего в небо, зрители то подсматривают за модным шоу через небольшую щель в стене, то сидят на настоящих кроватях или воссозданных знаковых Inflatable Stool 1960-х годов, созданных известным датским дизайнером Вернером Пантоном.

Если говорить о показе женской коллекции Prada fall-winter 2018, он знаменателен тем что прошел в едва завершенном Torre, финальной части здания Fondazione Prada в Милане, спроектированным OMA. Колхас начал работу над этим проектом еще в 2008 году. 60-метровая башня арт-центра была ранее винокуренным заводом 1910 года, а стала новой архитектурной достопримечательностью с прекрасным видом на город и одним из самых интересных культурных пространств Милана.

Таким образом на шести нижних этажах Fondazione Prada в Милане расположилось выставочное пространство для демонстрации работ и инсталляций из коллекции Prada, итальянских и международных художников ХХ–ХХI веков. А на верхних этажах разместились ресторан и бар, автором дизайна которого является режиссер Уэс Андерсон.

Возвращаясь к сет-дизайну показа, AMO составил его из простой геометрической компоновки с трибунами, ориентированными на север в направлении центра Милана, создавая особый диалог между модой, архитектурой и городом. 

Сам зал, в котором состоялся показ, приобрел атмосферу загадочности благодаря глянцевому черному подиуму и приглушенному свету, потому что вся тонкость сет-дизайна состояла именно в панораме открывающейся с башни на город. Особенность этой панорамы в том, что вид с башни был физически кастомизирован под тематику показа новой коллекции - до его начала на зданиях напротив появились неоновые знаки.

Сет-дизайн поддерживал оттенки и фактуры самой коллекции ключевыми элементами которой стала неоновая гамма и, конечно же, нейлон. Нейлон и Prada это еще одна особая история которая как нельзя лучше демонстрирует нам революционный дух Миуччи Прада. 

Она впервые выпустила рюкзак из нейлона в 1984 году, когда мир носил платья-футляры от Christian Lacroix, твидовые костюмы от Сhanel, а Hermes выпустил Birkin. Тогда идея использования простой ткани из военного завода по выпуску парашютов, да еще и в виде рюкзака казалась абсолютно неслыханной и абсурдной. "Я ненавидела сумки того времени, такие формальные, старомодные, традиционные", — говорит Прада. 

Это сейчас в 2018 году, во времена диких коллабов Vetements, вряд ли нас еще можно удивить. Но в этом и прелесть - занести вновь в свой wish-list нейлоновые изделия Prada, простые, настоящие и далекие от мимолетных трендов.


_________________________________________________________________________________________

Unique magazine, 17th issue "Error Art", fall 18
Words: Assel Abilkhamit
about Assel
@editorialkiller, @abilkhamit_