В 60 годах 20 века советские инженеры и конструкторы решили построить инновационный по тем временам двигатель, который имел бы больший КПД по сравнению с классическим поршневым. Эти двигателем стал роторно-поршневой агрегат, который конструкторы ухитрились поставить на мотоцикл.
В конце 1960 года Центральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения в Серпухове уже начало разработку нового двигателя, к концу 1961 года был создан опытный образец РД-250. При 6 000 об/мин. Он развивал мощность 8,5 л.с. Но этого оказалось мало для установки его на мотоциклы, а так же он имел множество недостатков конструкции и очень низкий ресурс двигателя, всего 100 часов. К концу 60-х годов был построен РД 350В, он уже имел алюминиевый корпус, меньше вес, и развивал 30 л.с. Но по результатам испытаний решено было отправить его на модернизацию. И только в 72 году инженеры создали РД-500В, его 500 кубовый двигатель уже был достаточно мощным и стабильно развивал 40л.с при 6 000 об/мин. Этим роторно-поршневым двигателем укомплектовали мотоцикл "Днепр" МТ-9: в 1974-м году была выпущена опытная партия из 10 машин.
К началу 1980 года уже был создан 1-секционный двигатель РД-515, При весе 38 кг и объеме 492 см куб. он выдавал 39 л.с. (6000 об./мин.) и 51 Нм (3500 об./мин.). Двигатель испытывался с установкой на новое модернизированное шасси экспериментальной модели мотоцикла под индексом 7.151. Испытания закончились в 1987году, и дальше мотоцикл, как и двигатель в серию не пошел.