Блоги компаний растут в сети, как грибы после дождя. Предприниматели и интернет-магазины используют их в основном как маркетинговый инструмент — относительно дешевый, эффективный и очень гибкий. Что заставляет компании и магазины вести корпоративные блоги? Какой контент и как стоит публиковать на своих страницах?
Преимущества блога
Почему стоит создать и вести блог компании? Все просто — благодаря этому вы можете получить клиентов. Публикуя тематические тексты, вы генерируете трафик и привлекаете пользователей, которым интересно то, что вы или ваша компания хотите сказать. Благодаря блогу вы улучшаете видимость сайта в поисковых системах — не секрет, что Google «любит» свежий, уникальный и содержательный контент. Поэтому стоит использовать его в процессе позиционирования. Блог компании также может быть отличным каналом связи между вами или вашей компанией, потенциальными клиентами и получателями. Особенно важны в этом контексте комментарии под записями, в которых можно вступить в прямой диалог с пользователями и узнать их ожидания.
Другим аспектом является создание бренда и создание профессионального имиджа человека или компании. Вы можете достичь этого в первую очередь, обмениваясь профессиональным контентом, который показывает, что вы хорошо знаете, что пишете и делаете. Например, как создатель веб-сайта, создайте блог и публикуйте советы и новости о своей профессии. Если их уровень высокий, получатели наверняка оценят ваши знания и, видя вас как специалиста в данной области, будут с большей вероятностью использовать ваши услуги или продукты.
О чем писать в блоге?
Первый и основной принцип ведения блога компании заключается в следующем: ни при каких обстоятельствах это не может быть общеизвестной доской объявлений. Забудьте о прямой рекламе своего предложения или даже о принудительном нажатии на него и описании его в превосходной степени — даже если ваши продукты или услуги отличного качества, блог компании не является местом для такого рода информации. Какие типы записей должны быть опубликованы? Те, которые имеют ценность и интересны для вашей аудитории. Поэтому легко сделать вывод, что прежде чем решить, о чем вы хотите написать, вы должны сначала ответить на вопрос: для кого вы будете писать.
Зная желания своих получателей, подумайте об их потребностях и проблемах, которые они хотят решить, а затем дайте им то, что они ожидают, в ваших текстах. Придерживаясь примера блога для веб-мастеров, которые публикуют тексты для людей из интернет-индустрии, заинтересованных в создании веб-сайтов, ответ прост — получатели хотят получить информацию, учебные пособия, советы и рекомендации по дизайну веб-сайтов. В дополнение к руководствам, которые обучают и полагаются на обмен опытом, вы можете использовать блог компании, чтобы продемонстрировать внутреннюю жизнь компании. Другими идеями для текстов являются, например, интервью с человеком, известным в вашей отрасли, а также обзоры, рейтинги и резюме (продукты, инструменты, страницы, книги).
Независимо от того, какой тип контента вы публикуете, всегда помните, чтобы он относился к отрасли, в которой работает ваш бизнес. Что делать, если вы понятия не имеете о чем писать? В этой ситуации ищите вдохновение в конкурентных блогах, в социальных сетях, на отраслевых форумах или в вашей повседневной работе. Если вы думаете, что можете написать что-то интересное, что может заинтересовать вашу аудиторию — делайте это без колебаний.
Как писать в блоге?
Блог должен иметь довольно неформальную форму, чтобы построить тесные отношения с получателем и убедить его, что он имеет дело с кем-то, кто понимает его потребности. Обращайтесь к пользователям напрямую, желательно на «Вы» — так никто не будет обижен, и эффект убеждения будет легче достичь. Сделайте все возможное, чтобы создать содержательный, ценный, интересный и в то же время лингвистически правильный текст, которым получатели будут рады поделиться. Помните о регулярности — публикуйте контент через равные промежутки времени и избегайте длительных перерывов в обмене контентом, чтобы пользователи не забывали о существовании вашего блога.
Хорошо управляемый блог может стать отличным маркетинговым инструментом, благодаря которому вы сможете эффективно создать имидж эксперта, привлечь клиентов и увеличить продажи. Однако для этого необходимо регулярно публиковать ценный и отзывчивый контент. Если вы не можете себе это позволить, не стесняйтесь и начните вести блог компании прямо сегодня.