Автопроизводители запрещают заправлять автомобили топливом с низким октановым числом из-за угрозы детонаций. Но что будет, если сделать наоборот и в бак обычной машины плеснуть дорогое топливо? Предостережение от использования бензина с повышенным октановым числом имело под собой довольно веское основание несколько лет назад, когда действовали нормы Евро-3 и 4, а нужный октановый «градус» на нефтекомбинатах (после полного запрета этилирования бензина токсичным тетраэтилом свинца) получали в основном введением значительной доли железосодержащих и других несовершенных анидетонационных присадок. Двигатели, не приспособленные для такого горючего, действительно могли пострадать из-за отложений, «прогорания клапанов» и прочих неприятностей. Но сегодня для повышения октанового числа в чистых топливах класса Евро-5 повсеместно применяют куда более продвинутые компоненты: Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и Трет-амил-метиловый эфир (ТАМЭ). «Эти кислородсодержащие добавки обеспечивают детон
Поедет ли автомобиль быстрее, если вместо АИ-92 залить 98-й бензин?
26 ноября 201926 ноя 2019
4
2 мин