Найти тему

Поедет ли автомобиль быстрее, если вместо АИ-92 залить 98-й бензин?

Автопроизводители запрещают заправлять автомобили топливом с низким октановым числом из-за угрозы детонаций. Но что будет, если сделать наоборот и в бак обычной машины плеснуть дорогое топливо?

Предостережение от использования бензина с повышенным октановым числом имело под собой довольно веское основание несколько лет назад, когда действовали нормы Евро-3 и 4, а нужный октановый «градус» на нефтекомбинатах (после полного запрета этилирования бензина токсичным тетраэтилом свинца) получали в основном введением значительной доли железосодержащих и других несовершенных анидетонационных присадок. Двигатели, не приспособленные для такого горючего, действительно могли пострадать из-за отложений, «прогорания клапанов» и прочих неприятностей.

Но сегодня для повышения октанового числа в чистых топливах класса Евро-5 повсеместно применяют куда более продвинутые компоненты: Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и Трет-амил-метиловый эфир (ТАМЭ). «Эти кислородсодержащие добавки обеспечивают детонационную стойкость топливовоздушной смеси, то есть ее способность сопротивляться преждевременному взрыву в камерах сгорания», – поясняет доцент Института нефти и газа Леонид Багдасаров.

Перечисленные эфиры – это чистые и безвредные компоненты, но сами по себе они не обладают теплотворной способностью. Проще говоря, они не добавляют тех «калорий» топливу, которые затем обращаются в лошадиные силы и ньютон-метры. Поэтому, залив передовой бензин в обычную машину, можно и вовсе не ощутить желанной прибавки в динамике.

Эффективность 98-го бензина по сравнению с АИ-95 может оказаться незначительной - лишь на пару процентов лучшей и в основном за счет более ровного процесса сгорания.
Эффективность 98-го бензина по сравнению с АИ-95 может оказаться незначительной - лишь на пару процентов лучшей и в основном за счет более ровного процесса сгорания.

Это касается и атмосферных двигателей со степенью сжатия меньше 10, которые конструктивно рассчитывались еще на АИ-92. Переход на топливо с большим октановым числом у них не запрещен инструкцией по эксплуатации, но сколько ни лей в бак гоночный бензин, старый мотор просто не сможет реализовать его потенциал из-за особенностей настроек системы зажигания.

Клапанам и поршням вреда от современного высокооктанового топлива не будет, так как имеющиеся в нем кислородосодержащие добавки-эфиры не прибавляют энергии при сгорании, а лишь оберегают мотор от детонаций.

-3

Правда, есть один положительный эффект от «девяносто восьмого» класса Евро-5. Как правило, в такое топливо добавляют моющие и другие полезные присадки, сделанные на основе последних достижений высокомолекулярной химии. Они борются с застарелыми отложениями в камерах сгорания, прочищают форсунки – таким образом мощность старого закоксованного двигателя действительно начинает возвращаться к паспортным значениям. И, как нетрудно догадаться, эффект чистого двигателя затем какое-то время проявляется не только с 98-м, но и с обычным качественным бензином с нормальным октановым числом.