Найти тему
Бизнес и Жизнь

Ведение переговоров: Коммуникация является основным элементом переговоров

Ведение переговоров: Коммуникация является основным элементом переговоров
Ведение переговоров: Коммуникация является основным элементом переговоров

Переговоры, определенные как «форма общения с целью осуществления экономической деятельности», отождествляются с элементом человеческого поведения, предназначенным для удовлетворения определенных потребностей.

Инструмент, с помощью которого ведутся переговоры, как таковой, специфичен для поведения человека: коммуникация.

Специализированная литература определяет коммуникации по-разному, в зависимости от конечной цели: социальная коммуникация, политическая коммуникация, экономическая, транзакционная коммуникация, продвижение по службе и т. д.

В очень широком смысле связь может быть определена как «процесс, посредством которого источник делает вербальное или невербальное усилие для передачи сообщения через канал, чтобы установить связь с получателем, чтобы сделать заметные обмены и / или или установление, усиление или изменение отношения получателя ».

С управленческой точки зрения, в специальной литературе коммуникация представляет собой «систему передачи сообщений, которые могут быть: умственные процессы (выводы, мысли, внутренние решения) или физические выражения (звуки, жесты). Люди принимают сообщения, обрабатывать их , чтобы понять их и вводить сообщения для определенных целей " .

Общение в бизнесе, в зависимости от важности переговоров, их сложности, временного интервала, осуществляется одним или несколькими участниками переговоров.

Есть преимущества и недостатки в зависимости от каждого варианта.

Среди преимуществ одного переговорщика:

Ведение переговоров: Коммуникация является основным элементом переговоров
Ведение переговоров: Коммуникация является основным элементом переговоров

избегать ситуаций, когда контрагент обсуждает с более слабыми членами команды или создает напряженность и разногласия между членами команды;

полную ответственность за ведение переговоров несет один человек;

есть возможность принимать решения или идти на уступки.

В случае крупных предприятий, экономических компаний, переговоры ведутся командой переговорщиков. Основным принципом формирования этой команды является мультидисциплинарность. В него входят специалисты по маркетингу, инженеры, финансисты, юристы. На этом этапе есть лидер, лидер.

Он отвечает за то, как переговоры ведутся и проводятся. Команда может быть постоянным членом и временно привлеченным членом. Количество участников переговоров в команде не должно быть слишком высоким. Эффективным является число от 3 до 7 членов.

Преимущества переговорной команды:

присутствие большего числа людей с различной подготовкой, более высоким качеством переговорного процесса и увеличением объема ноу-хау;

командные переговоры требуют предварительной подготовки, согласования всей информации и индивидуального опыта с повышением качества переговорного процесса;

психологический аспект партнера является доминирующим.

Участники переговоров должны демонстрировать определенное поведение. Будьте спокойны, докажите, что они справились с поставленными вопросами, используйте правильный и убедительный аргумент, не недооценивайте партнера, терпеливо слушайте его аргументы. Данное вмешательство любого члена команды осуществляется не спонтанно, а с помощью лидера.

Участники переговоров не должны начинать с предвзятых идей. Будьте вежливы, но настойчивы. Все это основано на дальнейшем обучении участников переговоров по сравнению с их основной профессией.

Переговорная группа действует на основе переговорного мандата. Это набор инструкций и полномочий, которые руководитель переговорщика, как агент, получает от принципала (руководства компании).

Существует два основных способа общения:

устное общение

невербальное общение

В устном общении высказываются взгляды относительно содержания переговорного процесса. Вопросы и ответы играют важную роль. Они позволяют открывать неизвестные вещи, быстрее продвигаться в решении проблем.

Экономические переговоры имеют специфический язык, который задают:

Ведение переговоров: Коммуникация является основным элементом переговоров
Ведение переговоров: Коммуникация является основным элементом переговоров

технические термины технического характера, которые подразумевают хорошее знание продукта, технологического процесса и т. д .;

специализированные экономические, финансовые, банковские условия;

соответствующие инструменты сделки - договор, платежные документы и т. д.

Этот конкретный язык также относится к точности выражения, правильному построению формулировок, с помощью которых он передается, дозировке речи и изложению вопросов открытым и правильным образом. Цивилизованная манера обеспечивает эффективное общение между переговорщиками.

Хорошая коммуникация с благоприятными результатами переговоров основана на ряде источников коммуникации, таких как:

- публикации и отчеты;

- бюджеты и финансовые планы;

- пресс-релизы;

- учебно-методические материалы;

- институциональная реклама;

- отчеты государственных учреждений и другие открытые источники информации.

Невербальное общение происходит через мимику, улыбку, положение тела, одежду и другие физические проявления, выражающие настроение, визуализируемое партнерами. Это может подчеркнуть знание невербально выраженных интересов.