Не зря говорится: "Кому война, а кому - мать родна". Не секрет, что современную историю творят люди, делающие деньги на войне. И не только на войне, но, кроме этого, и на мировой торговле, в том числе и на торговле произведениями искусства.
Вот на искусстве мы и остановимся.
В своё время я написал статью "Почему картины Малевича дороже полотен Левитана", вызвавшую массу комментариев, зачастую неприязненных. А одним из самых популярных из них оказался комментарий об искусственной накрутке "голосов" Малевичу и иже с ним. То есть для многих наших русских людей не является секретом то, как вообще это имя стало притчей во языцех.
Да, действительно, за подобными персонажами стоит целая индустрия.
В той своей статье я написал лишь о том, что Малевич, Шагал и им подобные граждане соответствовали духу своего времени, мировым тенденциям в искусстве. По-моему, это всё довольно ясно, и лежит на поверхности, но вопрос состоит в другом: а кто же создал эти тенденции?
И довольно определённый ответ на него даёт Александр Медведев (не ШурА!) в своей книге "Похищение Европы". Для меня, например, книга эта стала откровением. Она написана ещё где-то в конце 1990-х, но ознакомиться с ней мне довелось лишь теперь.
Я полагаю, что никому не открою ничего нового, когда скажу, что для англо-саксонской цивилизации характерны хищническая политика и доминирование во всех сферах.
Александр Медведев в своём труде упоминает, в частности, о том, как США и Англия открыли второй фронт лишь в 1944-м, видя, что мы и без них победим, и им ничего не достанется при разделе нового мира; и о том, как они нещадно бомбили музеи Дрездена и Милана; а также и о том, как США, не жалея средств, развивали абстрактное направление в искусстве, всячески поддерживая его творцов, раздувая ценность их творений.
Зачем? Книга даёт ответ, который можно сформулировать так: не имея возможности явить миру новых творцов, равнозначных Рафаэлю, Караваджо, Микеланджело, Тициану, Дюреру, и многим прочим, США специально пропагандировали, поддерживали и укрепляли так называемое новое (в частности не предметное) искусство, а теперь, когда оно стало незыблемым мировым брендом, диктуют на него заоблачные цены. Бизнес, господа, ничего личного!
В общем-то, на первый взгляд, эти поделки горе-художников кажутся карточным домиком: дунешь на него, и он завалится. Но не тут-то было: "пипл" уже достаточно переформатирован. Кроме того, за "художниками" стоят, в частности, такие фамилии, как Рокфеллер и Гугенгейм. А это ведь не какие-то одиночные люди, а целые финансовые империи.
Александр Медведев:
"Европейцев упрекали в бесчеловечности американцы, сбросившие атомные бомбы на мирные японские города. Такой же по воздействию, только эстетической атомной бомбой со всеми последствиями проникающей радиации, стал для Европы американский абстрактный экспрессионизм, на развитие и популяризацию которого ЦРУ не жалело средств".
Ну а Малевич - "из той же упряжки".
Лишь человек, вооружённый нужными знаниями, в состоянии отделить в данной ситуации "зёрна от плевел".
И иногда полезно вспомнить сказку о голом короле.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, ОЦЕНИВАЙТЕ!