1. В Аэрофлоте большая доля "толпы" и низкая ликвидность, поэтому он сильно реагирует на отчетность
2. В пятницу я жду отчет с большой прибылью, из нее платятся дивиденды - Аэрофлот на этом могут покупать
1. В Аэрофлоте большая доля "толпы" и низкая ликвидность, поэтому он сильно реагирует на отчетность
Прошлый год Аэрофлот закрыл в убыток, и дивиденды были копеечные (2.6% доходность за год) - реакция рынка на отчет с большим убытком была падением -5%.
Рублевая нефть - ключевой драйвер рентабельности Аэрофлота
Крупные игроки ожидали негативный отчет, потому что было заранее видно - рублевая нефть выросла г/г, а к ней привязаны цены на авиакеросин, которые составляет значительную часть издержек Аэрофлота (порядка 30%).
Остальные издержки достаточно стабильны, как результат - основные изменения рентабельности Аэрофлота вызваны динамикой рублевой нефти.
После убыточного 2018 толпа может позитивно отнестись к высокой цифре по прибыли, а крупные игроки не будут крыться об толпу, т.к. цены на нефть в сентябре-октябре были низкими
Поскольку рынок в прошлый раз среагировал таким падением, логично предположить, что толпа играет ощутимую роль в динамике цен.
Предположим, как будет смотреть на Аэрофлот толпа на этот раз:
Полгода назад были убытки и не было дивидендов, а теперь огромная прибыль - ура, Аэрофлот снова дивидендная фишка, надо покупать.
Кстати, итоги 9М 2018 года были локальным пиком Аэрофлота - он рос несколько дней до отчета, и сразу после отчета был "тейк профит" и разворот.
Причину я вижу - крупные игроки видели рублевую нефть и понимали, что в 4 кв у Аэрофлота будут серьезные проблемы с рентабельностью, поэтому крылись об "толпу".
Сейчас же ситуация другая. Рублевая нефть транслируется в цены на керосин с лагом в 1-2 месяца, это видно из финансовых результатов.
Посмотрим на график рублевой нефти глазами крупных игроков, которые понимают, как работает бизнес Аэрофлота:
Вот поэтому я думаю, что крупные игроки не будут распродавать акции об толпу на этот раз, и Аэрофлоту дадут порасти хотя бы на 4-5%.
2. В пятницу я жду отчет с большой прибылью, из нее платятся дивиденды - Аэрофлот на этом могут покупать
В эту пятницу (29 ноября) выйдет отчетность по МСФО за 3 квартал 2019 года.
У Аэрофлота есть ярко выраженная сезонность в бизнесе, это связано с высокой заполняемостью кресел в 3 квартале - судите сами:
Сейчас цены на керосин будут на 20% ниже, чем в 3 квартале прошлого года (это уже фактические данные исходя из динамики рублевой нефти).
Кроме того, дочка Аэрофлота "Победа" показывает хороший рост:
Суммируем все факторы:
- Рентабельность высокая за счет низкой рублевой нефти
- 3 квартал сезонно сильный
- Бизнес операционно вырос за год
Отсюда и получаем мои ожидания по росту прибыли в 3 квартале. Подробные цифры по прогнозам раскрывать не могу - это мы делаем в рамках подписки Invest Heroes.