Instagram в блоге компании раскрыл новые подробности, которые связаны с выбором постов и историй для страницы Explore («Интересное»). Мы выделили те, что наиболее важны маркетологам.
Размещение поста во вкладке «Интересное» может расширить аудиторию бренда, показав контент людям, которые еще не подписаны на аккаунт. Любой пост проходит два этапа, прежде чем он попадает в систему рекомендаций: этап подбора кандидатов (также известный как этап поиска) и этап ранжирования.
Этап подбора кандидатов
При поиске контента для страницы «Интересное» Instagram использует аккаунт, с которым пользователь взаимодействовал ранее (например, лайкал посты). Анализируя его, соцсеть выбирает похожий аккаунт, который может заинтересовать пользователя. В заключительной части этого этапа Instagram использует исходный аккаунт и все найденные, чтобы отобрать авторов, ранее неизвестных пользователю. Для наглядности этап подбора кандидатов показан на картинке:
Конечный результат – десятки тысяч подходящих аккаунтов для среднестатистического пользователя Instagram. В финальную выборку попадают около 500 кандидатов. Соцсеть отправляет их на следующий этап.
Этап ранжирования
Заключительный этап выбора контента для вкладки «Интересное» включает в себя трехэтапную систему ранжирования. С помощью нее 500 кандидатов постепенно превращаются в 150, в 50 и, наконец, в 25. Публикации последних 25 кандидатов показывают на первой странице сетки «Интересное».
Instagram использует арифметические формулы, чтобы вычислить, как пользователи поведут себя с постами во вкладке – лайкнут или сохранят. «Мы используем нейронную сеть с несколькими задачами и несколькими метками для прогнозирования этих событий», – говорят в компании.
Чтобы разнообразить контент во вкладке «Интересное», Instagram загружает посты похожих авторов, поэтому маловероятно, что пользователь увидит на странице последовательные публикации от одного и того же человека.
Как бренду попасть во вкладку «Интересное»?
Search Engine Journal пишет, что в первую очередь бренду необходимо попасть в число аккаунтов, которые Instagram на этапе отбора выделяет как похожие на те, за которыми уже следит пользователь. Сделать это помогут особые сигналы – использование хэштегов, сохранение тематических постов подписчиками, поддержание связи с другими учетными записями в стиле бренда.
26% опрошенных пользователей Instagram сообщают, что по крайней мере один раз в месяц узнают о новых брендах с помощью раздела Instagram Explore. По данным компаниям, каждый день в раздел заходят более 200 млн человек, что делает его одним из самых популярных мест для шопинга.