Связанные статьи
1. Пулково-Домодедово-Толмачёво-Новосибирск.
2. Прогулка по Новосибирску и окрестностям. Выступление в планетарии.
4. Енисей - Иланская - Черемхово - Иркутск
7. Из Иркутска обратно в Красноярск. Столбы
10. Уфа, планетарий и водонапорная башня
12. От Самары до Питера за 1000 рублей
Утром 11 июня направляюсь к уже знакомой станции Енисей, чтобы продолжить путь на восток, на Байкал. Станциия Енисей в качестве отправной выбрана в связи с тем, что удобно находилась от моего места дислокации - на центральный вокзал пришлось бы дополнительно ехать в центр города, на другой берег Енисея.
Выбор такого маршрута (поезд + электрички) был связан с необходимостью сокращения расходов на поездку и возможностью изучить во время пересадки промежуточные города, станции.
На Енисее останавливается ускоренная электричка протяжённого маршрута Красноярск-Пасс. - Иланская (275 км - как от Петербурга до Пскова). По воскресеньям ходит ещё более длинная "собака" Красноярск - Решоты (350 км), но она не подошла мне по времени. На подходе к станции идём на "шмон", некоторые пассажиры возмущаются такой неоправданной строгостью на красноярских станциях. Забегая вперёд скажу, что в Иркутске рамки хоть и есть, но на них особо никто не смотрел.
Явно есть установка - максимально сблизить вокзалы с тюрьмой. Избегайте в Красноярске вокзалов. Особенно - отправления с них. Можно прибывать поездом, а обратно - автостопом или автобусом, или самолётом - тогда всего лишь стандартный сканер, как везде. На электрички лучше садиться на мелких станциях и платформах.
Вскоре после отправления выяснилось, что один из астрономов любителей забыл флешку в моём нетбуке и её хорошо бы вернуть. Плюс поездок на электричках (вдальрайдинга) ещё и в том, что ты не зависишь от билетов, они берутся на месте. Я сообщил ему (кстати, живёт недалеко от ст. Енисей), что вернусь такого-то числа этой же электричкой и передам флешку.
Маршрут пролегал в основном по пересечённой местности - почти всюду холмы, а железная дорога, обходя их, извивается. После станции Уяр от Транссиба идёт ответвление направо, на "западное продолжение" БАМа - линию Тайшет - Абакан-Новокузнецк.
В Иланской предстояла пересадка на поезд дальнего следования (ПДС)№70 Москва-Чита. Пересадка заняла около часа. За это время я только сходил в магазин и осмотрел прилегающие к вокзалу окрестности. Некоторые "пугали", что Иланская, имея исправительную колонию, является рассадником криминала, но находясь там, я не встретил маргинальных элементов даже издали. На вокзале нашлись баки для раздельного сбора мусора, куда я и выбросил свои пластиковые бутылки и бумагу.
Про непосредственно поездки на ПДСах обычно сказать нечего, тут было примерно так же. Единственное, что вспоминается: мы, в связи с реконструкцией путей и контактной сети на одном из участков, шли с опозданием. В результате пересадка в Черемхово, на которую, по идее, у меня было 19 минут, заняла всего минут 15. Опоздания я не боялся, понимая, что всё равно иркутская электричка будет идти следом, причём постепенно отставая.
В Черемхово, наконец, пересаживаюсь на первую (в 4:32 МСК+5) электричку на Иркутск, которая отправлялась вскоре после прибытия поезда. Кроме меня, в салоне было несколько мужчин, ехавших до Ангарска. По пути встречаю рассвет, делаю плановый звонок домой. В Прибайкайле уже заметно ощущается разница во времени с домом.
Запомнились такие названия станций, как Половина, Мальта, Батарейная, Компрессорная.
Подъезжаю к Иркутску, электричка наполлнена, хотя свободные места ещё есть. В Иркутске сразу же после прибытия меня встретили и мы отправились на "вписку". В отличие от Красноярска, строгого досмотра при входе на вокзал здесь не было. Ещё обрадовало отсутствие тотального шмона, как в Красноярске.