О китайском клоне G-Class известно уже много лет. Но о нем успели подзабыть, ведь в игру включился новый представитель, Suzuki Jimny, который и доминирует сейчас в мире клонов G-Class. Небольшой японский кроссовер, который оказался достаточно квадратным, чтобы заслужить себе прозвище "Гелик на минималках".
У Mercedes нет претензий к Suzuki по этому повод, так как их дизайн совершенно другой.
Но вернемся к клону, а точнее к компании BAIC или Beijing Auto, которая не постеснялась выпустить продукт как две капли воды похожий на Гелендваген. Принимая во внимание, что G-Class пользуется популярностью, но стоит огромных денег, вполне естественно, то китайцы решились скопировать внедорожник и подзаработать на этом. Кстати одной копией они не ограничились, копированию подверглись все версии, вплоть до экстремальной 6x6 .
Автомобиль называется BJ80 и был доступен с двумя типами двигателей. BAIC приобрела права на Saab 2.0 turbo и 2.3 turbo у GM в 2009 году. Она также владеет правами на платформы Saab 9-3 и 9-5.
BJ80 появился около пяти лет назад, но в 2018 году они представили модель BJ80C 6x6, которая копировала культовый шестиколесный внедорожник Mercedes, который стоил целого состояния. К тому времени G63 6x6 прекратил производство, но его поднятая подвеска, удлиненные крылья, а главное слава продолжают работать и по сей день, принося прибыль BAIC.
Как многие из вас знают, G-Class изначально был своего рода армейским транспортным средством. Здесь нет мощного двигателя V8, только немного камуфляжной краски и спартанские особенности. BJ80 не упустил возможности скопировать и это, как это было видно на недавних парадах.
В 2019 году был выпущен 70-й юбилейный выпуск BJ80, посвященный основанию Китайской Народной Республики. С крыльями, бамперами и крышей, окрашенной в черный цвет, идея, скопированная с G-Class Edition Select (последнее поколение).