Найти тему
CODEPY.RU

Работа с циклами в python

Игрой данную программу можно назвать с большой натяжкой.

Но для закрепления материала самое то. И так нам нужно:

Установить а потом подключить модуль random он в нашей игре будет играть главную роль. Он будет выступать нашим соперником.

Создать переменную которую мы же и будем вводить с клавиатуры.

Полный код нашей программы.
Полный код нашей программы.

import random # Подключаем модуль random

r = random.randint(1,5) # Создаем переменную ,которая будет выводить числа от 1 до 5

yes = ('да') # Создает переменную

no = ('нет')# Создает переменную

name = input("Привет, как тебя зовут? :") # Создаем переменную для ввода имени

print("Привет " + name + ", хочешь поиграть в игру? ")

Y = input("Да\Нет? :") # Переменная для выбора ответа, если мы вводим "да" то начнет работать наша инструкция if которая в свою очередь запускает цикл while, если мы введем "нет" так же сработает наша инструкция if.

if yes == Y: # инструкция if

print('Угадай число которое я загадал!')

number = int(input("Введите число:"))

while r != number: # цикл while будет повторяться, пока r не будет равно number

r = random.randint(1,5)

number = int(input("Введите число:"))

else:

print( "Ты угадал! я загадал именно это число" + " " + str(r)) # данный текст будет выводиться как только игрок угадывает загаданное число.

elif no == Y:

print("Значит поиграем в следующий раз")

Продолжая свои эксперименты с циклами , пришла мне в голову весьма не здоровая идея. Практической пользы от нее нет. Но вот было очень забавно понаблюдать за программой.

Код нашей программы.
Код нашей программы.

import random

r = random.randint(1,10000) # Теперь числа будут выводиться от 1 до 10000

red = random.randint(1,10000) # Создадим еще одну переменную, которая так же будет выводить рандомные числа.

yes = ('да')

no = ('нет')

x = 1 # Переменная необходима для подсчета количества попыток.

Y = input("Да\Нет? :")

if yes == Y:

print('С какой попытки совпадут переменные?')

while r != red:

r = random.randint(1,10000)

red = random.randint(1,10000)

x+=1 # каждый цикл к нашей переменной x будет прибавляться один, это и буден нашим счетчиком.

print(r,red)

else:

print( "Попыка №:" + " " + str(x))

elif no == Y:

print("Значит поиграем в следующий раз")

На сегодня это все. Советую все что написано в статье не копировать, а набирать на клавиатуре, на своем примере могу сказать что это очень помогает в запоминание синтаксиса.Со всеми предложениями и замечаниями прошу в комментарии.

P.s Предлагаю устроить соревнование в данных переменных (r, red) поменять значение, в комментариях пишем с какой попытки числа совпали.

r = random.randint(1,5000000)

red = random.randint(1,5000000)