Буллинг – это явление травли в школьном коллективе. Характеризуется оно тем, что большая часть класса проявляет агрессию против какого-либо ученика либо небольшой группы детей. Эту ситуацию разрешить не так просто, как кажется. А долгосрочные негативные последствия опасны как для жертв, так и для агрессоров. Парадокс заключается в том, что нередко агрессор в одном коллективе является жертвой в другом.
– что это и чем грозит?Буллинг – это явление травли в школьном коллективе. Характеризуется оно тем, что большая часть класса проявляет агрессию против какого-либо ученика либо небольшой группы детей. Эту ситуацию разрешить не так просто, как кажется. А долгосрочные негативные последствия опасны как для жертв, так и для агрессоров. Парадокс заключается в том, что нередко агрессор в одном коллективе является жертвой в другом. авли в школьном коллективе. Характеризуется оно тем, что большая часть класса проявляет агрессию против какого-либо ученика либо небольшой группы детей. Эту ситуацию разрешить не так просто, как кажется. А долгосрочные негативные последствия опасны как для жертв, так и для агрессоров. Парадокс заключается в том, что нередко агрессор в одном коллективе является жертвой в другом.
Буллинг имеет ряд признаков и серьезно отличается от межличностных конфликтов между несколькими ребятами. В период травли коллектив как бы делится на «сильных» и «слабых». Агрессор, пользуясь своей физической силой либо популярностью, вредит жертве либо контролирует её, и всё это носит постоянный характер.
Жертвой травли может стать абсолютно любой ребёнок, но есть группа риска. К ней относятся все те, кто как-то выделяется из большинства. Это может быть телосложение, имя, пол, моторная неловкость, особенности характера (плаксивость, обидчивость и т.д) То есть, многое зависит не от особенностей того или иного человека, а от состава класса.
Легко догадаться, что буллинг очень травматичен. Пострадавшие ребята часто имеют проблемы с самооценкой, сложности в учёбе (из-за постоянного стресса показывают худшие результаты, чем могли бы), коммуникативные трудности и прочее. Помимо всего перечисленного, агрессорам часто сложно совладать со своим гневом, они более склонны решать проблемные ситуации насильственными методами, что может привести в преступному поведению в будущем.
Поэтому помощь необходима всем сторонам! Распространенное заблуждение о том, что жертве необходимо «дать достойный отпор», просто не реалистично, так как у главного агрессора всегда есть большая группа поддержки, соответственно, силы не равны.
Про профилактику и изменение ситуации в следующий раз.
Источники:
https://cyberleninka.ru/article/v/shkolnyy-bulling-kak-otrazhenie-razvitiya-gruppovogo-subekta-deyatelnosti
https://www.themoscowtimes.com/2019/02/05/one-in-four-russian-children-bullied-school-study-says-a64399
https://www.stopbullying.gov/what-is-bullying/index.html
https://www.apa.org/pubs/journals/releases/amp-a0038929.pdf
Текст: Евгения Константинова.
Редактура: Елена Шеломенцева.
Дизайн: Алла Пашкова.