Найти тему

Тестовая рекламная кампания в соц.сетях: проверка перед марафоном продвижения

Оглавление

Отчаянные маркетологи нередко начинают кампанию, как только соберут информацию об аудитории и получат деньги. Это подход дилетантов. Он может стоить вам дорого. Вы зря потеряете время, спустите весь рекламный бюджет впустую. И ваш заказчик явно не будет рад такому результату. Как же поступают профессионалы? Они сначала проводят тестовую рекламную кампанию. Выясняют, заинтересуется ли аудитория. Проверяют объявления, креативы, цели, выясняют, сколько примерно будут стоить клик и конверсия. И только потом запускают основную кампанию с большим бюджетом.

Что нужно сделать до теста таргетированной рекламы

Чтобы было что тестировать, нужно кое-что подготовить.

Сегментация

Сначала нужно сегментировать аудиторию. Разделить потенциальных клиентов можно по множеству признаков, но есть обязательный набор. Во-первых, по полу. Мужчин и женщин привлекают разные картинки и офферы, поэтому и объявления для них нужно делать отдельные. Кроме того, ставки на таргетинг по полу заметно отличаются. Во-вторых, по возрасту. Разные возрастные группы интересуют разные предложения. Поэтому что молодежи хорошо, людям среднего возраста может быть неинтересно. В-третьих, сегментируйте аудиторию по типу устройства. Это особенно важно, чтобы понять, насколько удобен ваш лендинг для пользователей мобильных устройств.

На сколько бы частей вы ни делили аудиторию, помните, что один сегмент должен содержать примерно 20 тысяч человек. И на эти тысячи человек вы должны создать несколько вариантов объявлений, чтобы узнать, что зайдёт лучше. Для рекламных каналов, где присутствует встроенный инструмент a/b тестирования (например, Facebook) объявления можно запустить одновременно; также, где его нет, запускайте поочередно, чтобы объявления не конкурировали друг с другом.

Креативы

Также надо написать все тексты объявлений: для разных сегментов и варианты для каждого. И подобрать к ним иллюстрации. В общем, собрать объявления, которые разлетятся в вашем тесте.

Проводим кампанию

Во время тестовой кампании стоит придерживаться некоторых правил.

Ставка

Выберите рекомендованную ставку, которую предложит система. Так вы охватите наиболее активную и вовлеченную аудиторию по мнению самой рекламной системы и сразу узнаете, эффективны выбранные таргетинги и креативы.

Лимиты

Его обязательно нужно указывать, чтобы не допустить перерасходов. Обычно, чтобы понять насколько эффективно объявление – хватает суммы, вычисляемой по формуле CPM x 1,5. Т.е. если стоимость 1000 показовы равняется 200 р., то на тест объявления надо выставить 300 р.

Сколько длится тест таргетированной рекламы?

От недели. Можно больше. Меньше нельзя, потому что тогда данных будет недостаточно. Во многих рекламных системах вначале идет период обучения и нужно получить от 50 до 100 результатов, чтобы понять примерную эффективность.

-3

На что смотреть в результатах?

На цену клика, CTR и конверсии. При этом помните, что иногда получается, что кликабельное объявление не увеличивает продажи. А вариант с низким CTR это делает. То есть несмотря на низкую кликабельность, у объявления может быть высокая эффективность.

И что делать потом?

Берём самые эффективные варианты из тестовой рекламной кампании и переносим их в основную, масштабируя затраты.