Найти тему

Продвинет ли вас UGS? Проверяем обновление тегов Google

Оглавление

Некоторое время назад Google обновил правила выставления тега «nofollow». К нему добавили «sponsored» и «ugs». Раньше такой контент подпадал под требования общего тега, а теперь их разделили. Компания пообещала, что до марта 2020 года новые теги не будут учитывать в ранжировании сайтов. Но одно дело слова, а другое дело – проверка.

Краткая справка

Что за теги

Тег «nofollow» Google ввёл в 2005 году. Им отмечался весь контент с возможными ссылками, которые могли содержать ссылки на другие сайты. Например, в открытых комментариях или на форумах люди могут спамить. И вебмастера с помощью тега отводили пристальный взгляд поисковых роботов от любых ссылок, чтобы машины не судили по ним о качестве сайта.

Цитата из пресс-релиза Google:

«Тег добавили почти 15 лет назад, с тех пор сеть изменилась, и тегу «nofollow» пора тоже измениться».

Поисковику не понравилось, что некоторые сайты (например, Wikipedia и Forbes) перекрывали тегом абсолютно все ссылки. Таким образом они старались избежать наказаний за нарушение правил применения пользовательского контента и некачественные ссылки. Но из-за этого Google стало сложнее анализировать сеть.

Что же изменилось

Теперь правила таковы:

rel="sponsored" выставляется, когда контент рекламный, партнёрский или спонсорский. То есть, когда вы извлекаете выгоду из этой ссылки.

rel="ugc" отмечает user generated content, сюда относятся комментарии, форумы, отзывы и блоги. Это те блоки, в которых вы не можете контролировать качество ссылок.

На rel="nofollow" остались все остальные случаи. Если вы неуверены, что эта ссылка добавит вам веса в поисковиках, или что она не нарушает никакое правило, лучше перекрыть её тегом.

Их можно использовать по отдельности, совмещать по два или прописать все три.

Срочно обновляем теги?

В официальном заявлении Google заверяет, что не обязательно сразу бросаться на замену всех тегов на сайте на новые. Обновление сделано для того, чтобы машины лучше понимали тип сайтов, на которые вы ссылаетесь. От того, используете ли вы один тег или три, статус вашего сайта не изменится. Google уважает ваше право закрывать ссылки для поисковых роботов, не проверяет их и не делает по ним никаких выводов, которые могут отразиться на вашей позиции в выдаче. Но это в теории.

-2

Тестируем обновление

Лучший способ что-то проверить – это провести а/б тест. В нашем случае, изменить половину страниц и сравнить динамику их посещаемости с теми, у которых вы оставите старые теги. Здравый смысл подсказывает, что страницы со ссылками на пользовательский контент должны иметь большую популярность, чем те, у которых тип ссылки не указан. Google же хочет показывать наиболее полезный контент, и ничто, даже собственные обещания не должны его останавливать в этой миссии? Возможно.

Итак, мы не будем проверять, повысится ли посещаемость сайтов, на которые ведут ссылки, нам интересно не это. Нас больше волнуют показатели собственного ресурса.

Начнём тест. Замените в коде половины страниц с пользовательским контентом nofollow на ugs (или nofollow ugs). Чтобы результаты получились объективными, выборка должна отражать оставшуюся половину страниц. Подождите месяц, периодически посматривая на аналитику, а потом проанализируйте результаты. Если Google не соврал, у изменённых страниц динамика посещаемости не должна отличаться от контрольной половины. У некоторых веб-мастеров получался именно такой результат. А другие отмечали изменения. С Google никогда нельзя быть уверенным на 100%, так что лучше провести a/b тест для своего сайта.

-3

Что дальше?

Обновление тегов – это подготовка к изменениям, которые вступят в силу 1 марта 2020 года. Пока что отмеченные тегами ссылки Google не индексирует и не использует для краулинга. Но с марта он начнёт это делать. И теги будут использоваться как «рекомендации» для ранжирования. Как именно это обновление отразится на вашем сайте – неизвестно. Но если уже сейчас добавление UGS в теги увеличивает количество визитов, значит вам стоит перевести и оставшуюся половину страниц под этот тег. Если нет, можно оставить всё как есть, не тратя время на возвращение к nofollow. Тогда в марте вам сразу будет видна разница между двумя группами. По заверениям Google, она должна появиться.