Найти в Дзене
Человек играющий

Кто и как выбирает «Игры года»

Оглавление

Возрождённая силами некогда игрового журналиста, а теперь продюсера и шоумена Джеффа Кейли, церемония The Game Awards за несколько лет стала одним из трёх главных видеоигровых событий года наряду с E3 и Gamescom. С каждым годом TGA только набирает обороты, всё ближе приближаясь по размаху и значимости к киношному «Оскару».

The Game Awards 2019 года вряд ли просядет в эпичности. 12 декабря нас ждут сотни ретрансляций, тысячи обзоров и обсуждений в игровых изданиях и блогах. Вероятно, и мой уютный бложик не станет исключением, но перед тем как устраивать разбор результатов какого-либо конкурса, было бы неплохо для начала понять, как именно он устроен и кто принимает решения о номинациях и награждениях. Этим и займёмся.

Условия участия

Все номинации актуальной TGA
Все номинации актуальной TGA

Попасть в одну из номинаций The Game Awards 2019 могут игры, которые вышли до 15 ноября текущего года. Такое ограничение было введено для того, чтобы у членов жюри и зрителей было достаточно времени на ознакомление с валом осенних релизов. Таким образом, релизы за декабрь и вторую половину ноября этого года могут принять участие только в следующей церемонии. Аналогично и релизы конца 2018 года могут побороться за трофей актуальной TGA.

Ещё один тонкий момент — игры в раннем доступе и игры-сервисы, которые находятся в активной фазе развития. Если за последний год игра-сервис обзавелась критической массой важных изменений и нововведений, то никто не запретит членам жюри выдвинуть её на одну из номинаций. Аналогичная история и с ранним доступом. Тут стоит понимать, что в номинациях «Лучшая киберспортивная игра» и «Лучшая игра в развитии» очень сложно ограничиться одними лишь свежими релизами.

Несмотря на выше обозначенные факты, переживать о засилии старья в номинациях не приходится. Как показывает многолетняя практика, даже самой активно развивающейся игре прошлых лет не удастся пробиться в одну из ключевых категорий.

Выбор номинантов

Претенденты на «Игру года» в 2019 году
Претенденты на «Игру года» в 2019 году

Списки игр для каждой из номинаций The Game Awards формируются на основе коллективного голосования внутри редакций крупнейших игровых изданий. Всего с организаторами TGA сотрудничают 80 игровых СМИ со всего мира, среди которых Россию представляет лишь одно издание — Игромания.

Для сравнения, в списке жюри присутствуют 19 изданий из США, 12 из Великобритании, 4 из Испании и 2 из Польши. Не то чтобы я сильно переживал за родной игрожур, но в жюри главной игровой премии хотелось бы видеть ребят из DTF и Stopgame как минимум. Игровая аудитория в России хоть и не самая платёжеспособная, но всё же весьма обширная.

Разумеется, организаторы TGA запрещают любую публичную агитацию за ту или иную игру, исходящую от заинтересованных лиц, как запрещают и любые виды материального поощрения участвующих в голосовании изданий. Как это всё контролируется и контролируется ли вообще — вопрос открытый, поскольку на моей памяти случаев дисквалификации за нечистоплотность не было.

Выбор победителей

Кори Барлог и Santa Monica Studio получают главный трофей TGA 2018 за Gof Of War
Кори Барлог и Santa Monica Studio получают главный трофей TGA 2018 за Gof Of War

На основе всё тех же списков от издательств определяются и победители в каждой из номинаций. Чем больше упоминаний той или иной игры окажется во всех 80 списках, тем выше она поднимется в финальном рейтинге. Однако на этом этапе влияние на финальный результат могут оказать и простые игроки, участвующие в онлайн-голосовании на сайте TGA. Голосовать можно один раз в 24 часа вплоть до 6:00 утра по Москве 11 декабря.

Впрочем, переломить ситуацию простой народ вряд ли сможет — окончательный рейтинг игр в номинациях на 90% состоит из результатов голосования игровых изданий, и лишь на 10% из результатов онлайн-голосования.

Организаторы The Game Awards оправдывают низкий уровень демократичности конкурса довольно аргументировано. Во-первых, мультиплатформенные проекты всегда будут иметь преимущество перед эксклюзивами за счёт более обширной аудитории. Во-вторых, полное онлайн-голосование не оставит никаких шансов нишевым, но ярким проектам.

При чём тут Кодзима?

Легендарная фотка с предыдущей TGA. Шон Лейден (Sony) Фил Спенсер (Microsoft) и Реджи Фис-Эме (Nintendo). На сегодняшний день у дел остался только Фил.
Легендарная фотка с предыдущей TGA. Шон Лейден (Sony) Фил Спенсер (Microsoft) и Реджи Фис-Эме (Nintendo). На сегодняшний день у дел остался только Фил.

На церемонии поприсутствует целая обойма профильных суперзвёзд. The Game Awards 2019 посетят: Фил Спенсер (Microsoft), Лиза Су (AMD), Ив Гиймо (Ubisoft), Хидео Кодзима (гений) и ещё с десяток не менее тяжеловесных представителей игровой индустрии.

Ненароком можно решить, что все эти люди входят в жюри премии, или по меньшей мере способны оказать какое-либо влияние на выбор победителей, но это не так. Как уверяют организаторы The Game Awards, приглашённые VIP'ы никаким образом не осведомлены о ходе голосования и узнают результаты одновременно с простыми смертными.

По аналогии со всё тем же «Оскаром», громкие имена придают мероприятию больший вес и увеличивают охват аудитории за счёт своих почитателей, получая при этом возможность лишний раз напомнить о себе и о своей компании большому числу зрителей.

***

В комментариях постараюсь ответить на ваши вопросы по теме, если таковые возникнут. В качестве благодарности за познавательный пост принимаются ваши подписки на этот канал, мой Telegram или паблик ВК.