Прошлым летом, находясь в Ростове-на-Дону, я был заинтересован одним старичком советской авиации. АН-8, находящийся на хранении уже много лет в старом аэропорту города. Интересен этот борт был тем, что являлся моим земляком – трудился на Кумертауском авиационном производственном предприятие в Башкирии, а летал на нем и обслуживал мой хороший знакомый, а ныне техник АН-2 Парашютного центра аэродрома «Первушино» Андрей Мельников. Он то и просил по возможности сделать пару фотографий .
Дата выпуска 20 сентября 1960 г, завод изготовитель Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова, завд.№ 0Е3450, СССР-27204
В период 1960-1977 гг. борт летал без регистрации, с 1977 - 2002 КумАПП. В 2002-м году борт хотели продать в Атлант-Союз, затем хотели продать в Африку, в а/к VAC, даже регистрацию присвоили - 9Q-CGH (дата регистрации - 6 марта 2006 г.), но сделка не состоялась. Борт находится на хранении в Ростове. (инфа с russianplanes.net)
Разработка двухдвигательного самолёта Ан-8 началась в АНТК им. О. К. Антонова в январе 1954 года в соответствии с Постановлением СМ СССР № 2922—1251 от 11 декабря 1953 года и приказом МАП № 278 от 23 декабря 1953 года. Ведущим конструктором был назначен А. Я. Белолипецкий.
Ан-8, который по кодификации НАТО получил название «Лагерь»
Ан-8 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Сечение фюзеляжа в средней части прямоугольное со скруглёнными углами и закруглённой верхней частью. Крыло прямое, двухлонжеронное, трапециевидное в плане. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и двухсекционных элеронов. Шасси трёхопорное, с носовой управляемой стойкой, убирается в фюзеляж.
Силовая установка состоит из 2 турбовинтовых двигателей АИ-20Д с четырёхлопастными флюгируемыми винтами АВ-68Д.
В левом обтекателе шасси установлен турбоагрегат ТГ-16.
Кабина экипажа герметичная с частичным бронированием.
Всего был выпущен 151 самолёт. С 1959 года самолёт Ан-8 стал поступать на вооружение военно-транспортной авиации, где эксплуатировался до 1970 года.
- Размах крыльев, м 37,0
- Длина самолёта, м 30,744
- Высота, м 10,045
- Площадь крыла, м² 117,2
- Размеры грузовой кабины, м
- длина 11,0
- ширина (в зоне ниш шасси) 3,6 (2,5)
- высота (в районе центроплана) 2,9 (2,42)
- Тип двигателя 2 х АИ-20Д
- Тяга двигателя (э.л. с.) 2 х 5180
- Масса пустого, т 24,3
- Нормальная взлётная масса, т 38,0
- Максимальная взлётная масса, т 41,0
- Максимальная полезная нагрузка, т 11,0 (или 40 парашютистов)
- Дальность полёта, км
- с максимальной нагрузкой 850
- перегоночная 4410
- Максимальная скорость, км/ч 520
- Крейсерская скорость, км/ч 450
- Практический потолок, м 9600
- Разбег, м 775
- Пробег, м 590
- Экипаж, чел 5-6
У меня вопрос/предложение или просто мысли вслух. Что дальше? Аэропорт - уже закрыт, все переехали в новый "Платов". Судьба одна порежут на метал. А почему бы его не предать в Таганрогский музей авиационной техники. Я прекрасно понимаю, что кому-то лучше и проще его распилить как в прямом смысле так и в денежном......