Оказывается, наши дети практически не знакомы с таким понятием как очередь. Нет, они, конечно, знают, что иногда бывает несколько человек перед тобой в супермаркете или в поликлинике. В этом случае нужно вежливо уточнить кто крайний и/или просто ждать.
Но вот с понятием «советской очереди» они не знакомы вообще. Когда мой сын подрос, лет с 12-13 он сам стал ходить в детскую поликлинику, например, за справкой в бассейн.
Приходил, спрашивал кто последний и начинал ждать. При этом у него всегда на руках был талон во избежание проблем. Ждал он, как правило, до окончания приема. Потому что его очередь не наступала никогда. Всегда приходили мамы и бабушки со своими чадам, которым попасть к врачу было нужнее. Они говорили:
-Ты, мальчик, большой уже. Можешь и подождать.
Потом приходили другие мамы и бабушки, которые решали, что у подростка нет больше никаких дел, кроме как сидеть в коридоре поликлиники. И так до бесконечности. Спорить в 12-13 лет с чужими тетками он не решался. А я, будучи на работе, даже не знала, что он там тусуется полдня. Он же мужчина, не жалуется. Спасала его всегда медсестра, выглядывающая в коридор. Кстати, через пару лет он научился отстаивать свое место в очереди.
А вот другой случай. Солнечная Анапа, открытие курортного сезона. Чудесный праздник, масса аниматоров, концертов, фотозон.
Краем глаза замечаю, что стоит столик с бесплатным аквагримом. Милые девушки детям рисуют на мордашках российский флаг или сердечко. Я смотрю концерт на площади. Ну и посылаю своих детей к этому столу с аквагримом. Знаю, что дочка его обожает. Кстати, старшему сыну на тот момент было лет 13, младшей 5. Около столика давненько уже стоят две пожилые женщины, но место никем не занято, художник свободен. Дети подходят, и по их лицам вижу, что что-то пошло не так. Пожилые женщины активно жестикулируют, выражения их лиц крайне неприветливы.
Подхожу. Сразу понимаю в чем суть. У этих бабулек есть внук Андрюша, чудесный мальчик. Сейчас он в фотозоне, его фотографируют. А вот когда он закончит и придет, ему сразу сделают аквагрим. Именно для этого бабушки ЗАНЯЛИ ОЧЕРЕДЬ. И соответственно никого не пускают. К слову, нарисовать сердечко у художника получается примерно за минуту.
Внука бабушки поджидают уже минут 15. Но очередь стойко держат, закрывая своими телесами стул художника от всех остальных детей. Дети подходят и сразу уходят, потому что нет у них навыка стоять в «советской очереди», где надо было хорошенько поработать локтями, покричать «вас тут не стояло» ну и прочее. Они умеют только вежливо спрашивать.
И тут приходит Андрюша – упитанный мальчик лет семи с еще одной бабушкой. Усаживается на стул и говорит, что ему надо нарисовать дракона.
Художник поясняет, что сегодня бесплатная акция, рисуют флажки или сердечки. Бабушки начинают сердиться, мол трудно вам дракона нарисовать? Ребенок же. А они столько в очереди отстояли. О том, что они сами эту очередь и создали – ни слова.
Мы уходим, нет желания в такой чудесный день, когда вокруг столько улыбок и приветливых лиц, глядеть на этих теток из восьмидесятых.
А сердечко свое мы все-таки получили, минут через десять, когда бабушки увели Андрюшу кушать сладкую вату. Очередь там уже была для Андрюши занята заботливой бабушкой.