Найти тему

Выгодно ли продвигаться в Яндекс Картах: из личного опыта за 3 месяца 2019 года на примере автомагазина в Краснодаре

Оглавление
Это скриншот рекламного кабинета Яндекс Карт. Статистика трех видов конверсий: построение клиентом маршрута (чтобы доехать до магазина), сколько раз клиент кликнул по телефону и число переходов из карточки Яндекс Кар по ссылке на сайт.
Это скриншот рекламного кабинета Яндекс Карт. Статистика трех видов конверсий: построение клиентом маршрута (чтобы доехать до магазина), сколько раз клиент кликнул по телефону и число переходов из карточки Яндекс Кар по ссылке на сайт.

Недавно мы смогли протестировать очередную рекламную площадку. На этот раз тестировали Яндекс Карты. По стоимости… За 3 месяца мы заплатили 21 300 рублей. Поставили отдельный номер телефона. Расскажу о том, что мы получили за этот период и мое мнение об этом виде рекламы.

Вообще рекламный кабинет Яндекс Карт неплохой. Есть графики, статистика просмотров показана в диаграммах, можно даже историю звонков выгрузить, посмотреть статистику переходов на сайт, кликов на сайт, построения маршрута.

Сервис дает подменный номер для определения статистики звонков. Это хорошо.

-2

Я посмотрел посещаемость Яндекс Карт и вывел соотношение показов в поиске и переходов в карточку. Получилось примерно 0,2. Это как в РСЯ. То есть показов много, а переходов нет, при этом в отличие от РСЯ все-таки Яндекс Карты – это какой-никакой, а поиск…

За 3 месяца имеем:

  1. 650 переходов в карточку, в месяц 217
  2. 10 000 показов, в месяц 3500
  3. Клики по телефону 38, в месяц 12
  4. Построение маршрута 30, в месяц 10
  5. Переходов на сайт 40, в месяц 13
  6. Звонков 18, в месяц 6
-3

Все конверсии в Яндекс Картах – это переходы в карточку + клики по телефону + построение маршрута + переходы на сайт. В нашем случае это 650 + 38 + 30 + 40 = 758. Это за 3 месяца. В месяц 758 : 3 = 253 конверсии. Кстати, на конверсии влияет то, насколько полно и качественно с точки зрения контента выполнены настройки в рекламном кабинете. Признаюсь, честно, я не все идеально настроил и заполнил.

Так, интересно вот что… Почему кликов по телефону было 38, а звонков всего 18? Странно… Что, нажали и тут же скинули и система не зафиксировала?...Этот вопрос остается невыясненным.

Стоимость лида посчитать не могу, так как все конверсии, кроме нажатий на кнопку телефона являются, по сути, промежуточными и по статистике неизвестно, доехал в итоге клиент до магазина, перейдя в каточку или построив в маршрут, или не доехал…

-4

Но все же если посчитать стоимость лида, исходя из не совсем одинаковых по сути конверсий (клик, переходы и звонки), то у нас получается 21 300 руб. (оплата за 3 месяца) : 253 = 84 рубля. Эту цифру можно сравнить со стоимостью клика в Яндекс Директе, скорее всего с поисковой ценой, так как по своей сути Яндекс Карты – это ближе к Поиску. Хотя СТР, как я выяснил, у Карт РСЯ-шный.

Но если сравнивать «цену клика» в Яндекс Картах и ценой клика в Яндекс Директе на Поиске, то в нашем случае клик в Картах вышел дороже на 40% (у нас клик на Поиске 50 руб.).

М-да, конечно, до Яндекс Директа очень далеко… Но и бюджет небольшой.

Кстати, есть еще такой очень важный аспект в рекламе Яндекс Карт. Это то, по каким алгоритмам происходит приоритетной (читай – платное) размещение информации о компании. Как мне объяснили в техподдержке Яндекс Карт, рейтинг выдачи сильно зависит от количества отзывов о компании в карточке. Мне такой «алгоритм» кажется странноватым… При чем тут отзывы и рейтинг выдачи? В Яндекс Директе тоже платная реклама, но там нет такой ерунды. Мое мнение – отзывы не самый правильный показатель. Отзывы – это эмоции клиентов. Где эмоции, там мало конструктива и рассудительности, взвешенного взгляда и сухой оценки, например, цен, качества товара и т.д.

-5

Конечно, какими бы странными ни были показатели, главный показатель – это чистый выхлоп, грубо говоря «отбили» затраты или нет. Конечно же, для этого надо знать количество продаж с этого канала + суммарную маржинальность дохода.

Кстати, в Яндекс Картах есть функция «Геовизор». Он показывает 50 последних обработанных визитов в карточку организации. Можно видеть, в каких сервисах и по каким запросам находят вашу организацию, чем карточка интересна пользователям. Что я увидел из этого геовизора, так это то, что 30-40% переходов в карточку Яндекс Карт происходит из Яндекс Навигатора.

Также недавно в рекламных настройках Яндекс Карт появились такие термины, как «прямой переход» и переход «дискавери».

Прямой переход делают пользователи, которые ищут на картах именно вашу организацию. Например, пользователь указал в запросе «кинотеатр орлёнок», нашел кинотеатр Орлёнок и открыл карточку кинотеатра. Такой переход будет считаться прямым.

-6

Переход засчитывается как дискавери, если пользователь не искал конкретно вашу организацию, но в процессе поиска перешел в её карточку. Например, сделал запрос на картах «салон красоты» и выбрал ваш салон среди других. Или перешел из карточки другой компании, выбрав вашу в похожих организациях.

Что хочу сказать...

Сегодня в условиях пробок в крупных городах, занятости людей и жесткого тайм-менеджмента никто не захочет ехать на край города в салон красоты, автосервис, школу английского языка, студию танцев или секцию бокса (если только там не мега супер гуру с сильным брендом). Поэтому при формировании стратегии маркетинга и планировании рекламы большой акцент я придаю геофакторам и таргетированным настройкам показов рекламы в заданных адресах (радиусах, улице, районе, округе).

-7

В общем, что касается проекта с показами товаров магазина автомобильных аккумуляторов в Краснодаре, то, конечно же, по соотношению затраты/выхлоп мы сработали эффективно, в плюс. То есть и рекламу окупили, и заработали. Хотя, если честно, то Яндекс Картам до Яндекс Директа как до луны! ))

Ну ничего, пусть развиваются. Уверен, через 3-5 лет этот сервис должен быть крутым, удобным с точки зрения аналитики рекламы и эффективным с точки зрения цены лида/клиента и конечного результата в виде продаж.