Семейные предприятия являются основой немецкой экономики, но они чувствуют себя брошенными политикой. На этой неделе федеральный министр экономики Альтмайер (ХДС) хочет представить новую стратегию среднего класса. Один из его самых резких критиков хочет увидеть возможные перспективы.
Семейный бизнес в основе локомотива Европейской экономики.
Согласно одному исследованию, компании, котирующиеся на бирже и имеющие значительное семейное влияние, более успешны и прибыльны, чем не семейные конкуренты. «В семейном бизнесе наблюдается рост продаж и занятости», - говорится в исследовании, проведенном TU Munich. Кроме того, компании с существенным влиянием семьи в плане ROI характеризовались «значительно лучшими операционными показателями». Однако семейные компании в среднем намного меньше.
Было рассмотрено около 500 зарегистрированных компаний. Среди них было около 40 процентов, в которых участвует семья, и 20 %, в которых семья-основатель все еще имеет существенное влияние - будь то через большой пакет акций и / или места в совете или наблюдательном совете. Компании из финансового сектора и сектора недвижимости небыли включены в исследование.
Семья основателей держит в среднем четверть акций
В дополнение к традиционным компаниям, таким как производитель керамики Villeroy & Boch или сеть DIY, Hornbach, были исследованы такие молодые компании, как интернет-магазин Zalando. В среднем семья основателей владеет чуть менее четверти акций. В отличие от этого, стратегические инвесторы играют основную роль в компаниях, не принадлежащих семье, в которых, согласно исследованию, находится в среднем 28 процентов капитала.
Исследование было заказано учеными из Центра корпоративных и финансовых исследований Мюнхенского университета во главе с экономистом Анн-Кристин Ахляйтнер, которая также известна своей ролью члена наблюдательного совета известных компаний.
Согласно более ранней информации фонда, около 90 процентов всех немецких компаний являются компаниями, управляемыми семьей или владельцами. На их долю пришлось около 52 процентов от общего объема продаж и 58 процентов от общей занятости.
Экономическая значимость семейного бизнеса в Германии
Слева направо
- Доля семейного бизнеса во всех компаниях Германии
- Доля в общей занятости
- Доля в общем объёме продаж
С большими ожиданиями семейные компании в штате с нетерпением ждут новой стратегии МСП, которую, как сообщается, представит федеральный министр экономики Питер Альтмайер (ХДС). Альтмайер посетил семейные предприятия, ремесленные предприятия и лидеров мирового рынка в Нижней Саксонии, Северном Рейне-Вестфалии и Саксонии-Анхальте.
Рейнхольд фон Эбен-Worlée, президент Ассоциации семейного бизнеса Консорциума, сказал, обращаясь к стратегии малого и среднего бизнеса: «Мы хотим, чтобы федеральный министр Altmaier признал , что не только „национальные чемпионы“ , такие как Siemens и несколько крупных немецких производителей автомобилей развивают экономику, но и средние компании ежедневно вносят свой заметный вклад. "Лидеры мирового рынка среднего размера также являются чемпионами".
Требуется налоговая льгота
Президент федерации возобновил также свое требование налоговых льгот для компаний. Что касается корпоративных налогов, то в Германии теперь как «красный фонарь», как страна с высокими налогами среди основных стран ОЭСР.
Средние семейные предприниматели являются одними из самых резких критиков министра экономики Альтмайера - но теперь они хотят дать ему шанс. «Средний класс был обожженным ребенком на протяжении десятилетий. Теперь дело за министром, чтобы вернуть доверие среднего класса разумными действиями», - сказал президент ассоциации.
Ассоциация Семейные предприниматели, по собственным данным, представляет экономические и политические интересы примерно 180 000 предприятий в Германии, на которых работают восемь миллионов сотрудников.
По материалам сайта absatzwirtschaft.de
Больше информации о бизнесе и недвижимости в Германии на русском языке читайте на сайте https://german-property.ru