Найти тему
Кот из России

10 интересных фактов про Эйфелеву башню

1. Эйфелева башня когда-то была желтой.
В модном Париже даже Эйфелева башня должна идти в ногу со стилевыми тенденциями. За прошедшие десятилетия “Железная леди"изменила свой внешний вид с применением спектра красок различных цветов. Когда он был открыт в 1889 году, Эйфелева башня щеголяла красновато-коричневым цветом. Через десять лет он был покрыт желтой краской. Башня была также желто-коричневой и каштаново-коричневой до принятия нынешней, специально смешанной “Эйфелевой башни коричневого цвета” в 1968 году.Каждые семь лет художники наносят 60 тонн краски на башню, чтобы сохранить ее молодой вид. Башня окрашена в три оттенка, постепенно светлее с возвышением, чтобы увеличить силуэт структуры на фоне холста Парижского неба.

2. Он был построен в честь столетия Французской революции.
Организаторы Всемирной выставки 1889 года, приуроченной к 100-летию падения Бастилии и началу Французской революции, устроили открытый конкурс на разработку эффектного Центрального экспоната для своей всемирной выставки. Из 107 предложений они выбрали проект, представленный Эйфелем вместе с архитектором Стефаном Совестром и инженерами Морисом Кехлином и Эмилем Нугье.

3. На протяжении четырех десятилетий это было самое высокое сооружение в мире.
На высоте 986 футов Эйфелева башня была почти вдвое выше предыдущего самого высокого сооружения в мире-555—футового памятника Вашингтону-когда он был открыт в 1889 году. Он не будет превзойден до завершения строительства 1046-футового здания Chrysler в Нью-Йорке в 1930 году. Хотя Эйфелева башня затмила Крайслер-билдинг по высоте с добавлением антенны в 1957 году, она все еще следовала за другим небоскребом Готэма, Эмпайр-Стейт-Билдинг.

4. Эйфелева башня когда-то была самым большим в мире рекламным щитом.

-2

Когда сумерки опустились на Париж между 1925 и 1936 годами, четверть миллиона цветных лампочек, прикрепленных к трем сторонам шпиля башни, загорелись, чтобы написать 100-футовые вертикальные буквы французской автомобильной компании Citroën. Реклама горела так ярко, что ее было видно почти за 20 миль, и Чарльз Линдберг использовал ее как маяк, когда приземлился в Париже в 1927 году на своем одиночном трансатлантическом рейсе.

5. Эйфель спроектировал часть другой известной достопримечательности.
Когда в 1879 году внезапно умер первый дизайнер элементов интерьера Статуи Свободы, французский скульптор Фредерик-Огюст Бартольди нанял Эйфеля в качестве его замены. Уже известный как инженер-строитель и проектировщик железнодорожных мостов, Эйфель разработал скелетную опорную систему, к которой крепится медная кожа статуи. (Сегодня масштабная модель статуи Свободы стоит на острове в реке Сена в тени Эйфелевой башни.)

6. Парижские художники подали петицию против “чудовищного " сооружения.
Несмотря на то, что сейчас Эйфелева башня является всемирным символом романтики, ее радикальный дизайн вдохновил на все, кроме любви, сердца 300 выдающихся парижских художников и интеллектуалов, которые подписали следующий манифест, опубликованный в газете Le Temps в День Святого Валентина в 1887 году: "мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные поклонники красоты, до сих пор нетронутой, Парижа, настоящим протестуем со всей нашей силой, со всем нашим возмущением, во имя французского вкуса, который остался незамеченным, во имя французского искусства и истории под угрозой, против строительства, в самом сердце нашей столицы, среди бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни. Стяжка даже сказала, что “гигантская черная фабричная труба” была настолько ненавистна, что “даже коммерческая Америка не хочет” ее.

7. Радио спасло Эйфелеву башню от разрушения.

Ранний набросок Эйфелевой башни
Ранний набросок Эйфелевой башни

Поскольку Эйфель взял на себя 80 процентов затрат на строительство башни, ему было разрешено иметь конструкцию, стоящую в течение 20 лет, чтобы окупить свои инвестиции, прежде чем она перейдет в руки Парижского правительства, которое планировало разобрать ее на металлолом. Ища способ доказать стратегическую полезность сооружения в попытке спасти его, Эйфель возвел антенну на вершине башни и финансировал эксперименты с беспроводным телеграфом, которые начались в 1898 году. Ценность башни в отправке и получении беспроводных сообщений, особенно для французских военных, заставила город возобновить концессию Эйфеля, когда она истекла в 1909 году. На сегодняшний день более 100 антенн на башне луч радио и телевидения вещает по всему миру.

8. Эйфелева башня способствовала захвату Мата Хари.
Во время Первой мировой войны французские военные использовали радиостанцию башни для перехвата вражеских сообщений из Берлина. В 1914 году французы смогли организовать контратаку во время битвы на Марне после того, как тайно узнали, что немецкая армия останавливает свое продвижение. Три года спустя станция на вершине Эйфелевой башни перехватила зашифрованное сообщение между Германией и Испанией, в котором содержались подробные сведения об “оперативном Н-21"."Основываясь частично на этом сообщении, французы арестовали, осудили и казнили Мату Хари за шпионаж в пользу Германии.

9. В башне размещалась научная лаборатория.
Эйфель выгравировал имена 72 ученых страны в галерее первого уровня башни, и на вершине структуры он установил лабораторию, которая использовалась им и французскими учеными для изучения астрономии, метеорологии, аэродинамики и физиологии и тестовых экспериментов, таких как маятник Фуко. В 1909 году Эйфель установил аэродинамическую аэродинамическую трубу у основания башни, которая провела тысячи испытаний, в том числе на самолетах братьев Райт и автомобилях Porsche.

10. Смельчаки погибли, пытаясь воздушные подвиги на башне.
Используя все, от парашютов до банджи-кордов, искатели приключений на протяжении десятилетий использовали башню для постановки смелых трюков. Однако не все искатели острых ощущений бросили вызов смерти. В 1912 году французский портной Франц Райхельт попытался взлететь с первого этажа башни с подпружиненным парашютным костюмом, но вместо этого рухнул на 187 футов на землю. Четырнадцать лет спустя Авиатор Леон Колло был убит при попытке провести свой самолет под пролетом башни, когда он запутался в антенне от беспроводной станции и разбился в огненном шаре.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не потеряться в потоке информации