Найти тему
Мысли Палыча

Постановка мотоблока на зимнее хранение. Техническое обслуживание перед зимой.

Сегодня хотелось бы поговорить о том, какие операции по обслуживанию мотоблока необходимо выполнять перед постановкой его на зимнее хранение, если агрегат не используется зимой, чтобы обеспечить в будущем долговременную и безотказную работу агрегата.

Так как в зимний период металлические и резиновые изделия, пластиковые кожухи и фильтрующие элементы подвергаются воздействию влаги и морозов, сезонное техническое обслуживание перед зимним хранением имеет ряд особенностей. О них подробнее:

1. Первое, что следует сделать перед началом технических работ – помыть и просушить агрегат, удалив с поверхностей и сочленений грязь, землю, траву – то есть все, чего там быть не должно.

2. Если на крашеных поверхностях имеются сколы и ржавчина, а в наличии имеется краска того же цвета и желание освежить железного коня, есть смысл зашкурить и закрасить проблемные места. Зима это время резких колебаний температур и влажности, а значит поврежденные и необработанные поверхности обязательно начнут ржаветь.

Теперь приступаем непосредственно к ТО чистого и сухого агрегата.

3. В первую очередь занимаемся двигателем, а именно:

- снимаем и просушиваем кикстартер (или в народе - шморгалку), отвернув три или четыре (в зависимости от модели двигателя) болта крепления к корпусу двигателя. Просушиваем его, так чтобы высох тросик кикстартера. Чистим щеткой открывшуюся поверхность с крыльчаткой вентилятора. Устанавливаем сухой кикстартер обратно, проворачиваем им двигатель, чтобы убедиться в правильности сборки.

Отворачиваем три болта крепления
Отворачиваем три болта крепления

-3
Вытягиваем и сушим тросик
Вытягиваем и сушим тросик
Чистим храповик и вентилятор от пыли
Чистим храповик и вентилятор от пыли

- снимаем фильтрующий элемент воздухозаборника. Чтобы за зиму картонно-поролоновый фильтр не набрался влаги и не пришел в негодность снимаем элемент, заворачиваем в целлофан и храним дома. Отворачиваем барашек крышки воздухозаборника, барашек или гайку крепления фильтрующего элемента, снимаем элемент, не растеряв уплотнительные кольца и шайбы. При этом отверстие воздухозаборника под фильтр закрываем сухой чистой ветошью, чтобы в карбюратор и впускной коллектор не проникла влага.

Снимаем крышку воздухозаборника
Снимаем крышку воздухозаборника

Извлекаем фильтрующий элемент
Извлекаем фильтрующий элемент
Закрываем отверстие подачи воздуха
Закрываем отверстие подачи воздуха

- заправляем полный бак топлива. Это необходимо, чтобы исключить образование конденсата в баке, ржавчины на стенках, если бак металлический, возможных деформаций при перепадах температур.

- проверяем и если это необходимо доливаем до уровня масло в картере двигателя. Эта процедура необязательна, но ее выполнение избавит от доливки масла весной, а если масло все-таки придется подливать – сигнализирует о подтекании масла из двигателя.

4. После обслуживания двигателя переходим к другим узлам мотоблока:

- снимаем защитный кожух приводных ремней и очищаем от грязи и пыли доступные пространства: сам кожух, шкивы, ремни, корпус коробки передач.

- здесь же смотрим на состояние ремней, оценивая, пригодны ли они на следующий сезон.

- проверяем уровень масла в редукторе и подливаем при необходимости, с той же самой целью, с какой делали это в двигателе – проверить наличие подтекания зимой.

- многие советуют так же смазывать силиконовой смазкой видимые части тросиков и концы рубашек приводов акселератора (газа) сцепления и других.

5. Самое необходимое в постановке на хранение – обслуживание ходовой части и орудий, агрегатируемых с мотоблоком.

Все поверхности, которые в период эксплуатации подвергались трению, ударам, царапинам, впоследствии, оказавшись в агрессивной среде влажного и морозного воздуха обязательно покроются ржавчиной, соединения закиснут. Чтобы этого избежать, необходимо смазать все поверхности, защитив их от попадания кислорода.

Сейчас современно, дорого и удобно можно использовать силиконовые смазки в аэрозольных баллонах. Большой плюс их применения заключается в том, что аэрозоль более равномерно ложится на поверхность, процесс обработки становится не таким грязным, а защитные свойства силикона очень хорошо предохраняют металл от коррозии. Но если хочется сэкономить и нет времени выбирать смазки используем старый дедовский метод – смазываем поверхности отработанным машинным маслом. Кстати можно использовать любое масло, в том числе и отработку, слитую с мотоблока. Все что для этого нужно: собственно отработка и ветошь.

Что мажем:

- в первую очередь валы редуктора мотоблока и посадочные площадки на картере редуктора

-9

- удлинители снаружи и внутри, насколько это возможно

-10
-11

- пальцы со стопорными булавками

-12
-13

- внутреннюю часть фланца колеса (куда вставляется удлинитель), резьбы болтов крепления фланца на колесе и крепления половинок дисков колеса

-14

- ножи, фланцы, пальцы, резьбовые соединения фрез

-15

- рабочие поверхности и места соединения агрегатов (лемех, полевая доска, стрельчатая лапка, крылья культиватора (пропашника), диски культиватора).

-16
-17

- места соединений и отверстия сцепок, регулировочные винты, резьбы, контргайки

-18

- посадочные площадки металлических колес.

Так же проверяем давление в резиновых (транспортных) колесах и, при необходимости, доводим до нормы.

Если ежегодно осенью проводить комплекс таких нехитрых операций, ваш мотоблок прослужит долго и без поломок.

Мотоблок
3415 интересуются