Для каждого поколения консолей и ПК характерны свои, знаковые игры, сделавшие себе имя и оставившие след в истории видеоигровой индустрии. Кто то вспомнит усатого водопроводчика, кому то на ум придет немногословный спартанец Чиф, у кого то шедевры ассоциируются с небезызвестным ученым - физиком с монтировкой наперевес. Все эти игры объединяет одно и то же - в свое время они произвели настоящий фурор, им удалось поднять планку требовании к играм того времени на новый уровень. Для 2017го года именно такой игрой и стала Horizon Zero dawn.
Сама идея пост апокалипсиса и последующего выживания в нем человечества не особо нова (достаточно вспомнить "Терминатор") но идея выживания первобытного человека среди роботоподобной фауны и флоры смотрится как минимум интересно.
И пускай сюжет в Horizon не изобилует особо крутыми сценарными поворотами,вторичные задания абсолютно неинтересны, а с попаданием в уязвимые места машин первоначально будут проблемы, но за все то время, что ты провел в игре ты буквально влюбляешься в этот первобытный, опасный мир. В отличии от большинства игр с открытым миром, которые хочется быстрее пробежать и забыть, здесь не появляется такого желания. У Guerilla Games получилось создать мир, который не вызывает отторжения, а напротив, призывает его исследовать. Под каждый камень и куст хочется заглянуть, каждое разваленное здание и каждый лагерь разбойников хочется исследовать. Картинка выглядит внушительно в 4К разрешений, но и в FullHD не вызывает отвращения. Звуковое же оформление идеально вписывается в общую картину мира и примечательно тем что при его создании использовались самодельные музыкальные инструменты.
Первые минуты игры знакомят нас с Элой - главной героиней всей этой истории. Элой - изгнанница из племени Нора, на первый взгляд обычная девушка со своими интересами, которая не понимает за что ее племя отвергло ее. Во время одного из своих странствии Элой найдет в развалинах древнего мира устройство - визор - на котором и будет базироваться вся дальнейшая механика игры. Визор подсветит нам уязвимые места машин, покажет их траекторию движений, раскроет тайны давно минувших дней.
Но за всем этим великолепием, печальной судьбой главной героини таится полный опасностей мир, в котором правят бал механические чудовища, пришедшие на смену человечеству. И если на легком уровне сложности вам будет проще продвигаться по сюжету, не отвлекаясь на боевку, то на сложном и сверхсложном уровне игры вы будете трястись от каждого шума и шороха за спиной, ибо каждый бой может стать последним, враги будут наносить Элой повышенный урон, а наши атаки напротив, будут наносить лишь половину урона и уповать остается лишь на меткость и везение. В отличие, например, от того же "Witcher 3" врага здесь не удастся закликать до смерти.
К самой же главной героине за все то время что проводишь в игре, успеваешь прикипеть всем сердцем. И пусть она не отличается особой красотой, не носит каких то сногшибательных нарядов и бронелифчиков, но привлекательность ее личности состоит не в этом. На протяжении всей игры мы наблюдаем за Элой, видим ее становление из маленькой девочки во взрослую девушку, ее обиды на собственное племя, изгнавшее ее из за предрассудков.
Ныне в мире видеоигр почти уже не осталось вызвать если не эмоциональный шок, то по крайней мере трепет и удовольствие. Но Horizon одна из них, хоть пусть и не без своих недостатков.