Знакомство с Пхукетом началось днем. Смотрю из окна отеля на залитую солнцем улицу. Все вокруг такое новое и немного безумное. Захотелось рвануть прям из отеля на пляж Най-Харн (Nai Harn). Решение простое - заказать такси.
Ехать на такси всего-то минут 20, денег отсыпали 750 бат, в пересчете на наши деревянные около 1 500 рублей.
Что, конечно, достаточно больно, но хотелось отдыхать, прям, с первой минуты пребывания в Тае.
Насладились пляжем, увидели шикарную бухту среди зелени, солнце быстро начало садиться. Значит, пора возвращаться.
Заботливые тайцы показывают нам свое чудо техники, перемещающее людей в пространстве.
Вот, что эти пройдохи соорудили. Они взяли пикап, коих в Тае пруд пруди, поставили туда 2 лавки, обнесли это все поручнями, установили крышу и катают людей.
А называют они это чудо инженерной мысли не как иначе, как сонгтео.
Такое красивое название. Ожидаешь увидеть что-то грациозное, красивое, а перед тобой предстает вот это. Попутчиков по маршруту мы не нашли, и с нас честно содрали 1 000 бат, что эквивалентно 2 000 руб.
Ощущения от поездки такие же сомнительные, как и сам транспорт. Водитель не соблюдал правил, ехал очень быстро, собирая все кочки. Бросало из стороны в сторону в этом модернизированном пикапе.
Радость была только от потрясающего заката и теплого бриза. Пожалуй, только это хоть как-то компенсировало дорогую поездку и невероятную тряску.
Нехило, конечно, отдать 3 500 рублей в первый же день за транспорт. В общем, отдыхаем по-царски.
Стали кумекать, какие есть варианты, и здесь для нас открытием стал тук-тук. Нет, я не пытаюсь изобразить стук в дверь - это название средства передвижения людей по Таиланду.
С тайского тук-тук переводится, как дешево, по факту это далеко не так.
Цены начинаются от 250 бат (500 рублей) за несколько километров. В действительности - это такси, где стоимость проезда договорная.
Необычный вид тук-тука привлекает внимание, непременно всем захочется прокатиться с ветерком. Очень поднимает настроение громкая музыка. Почти у каждого водителя тук-тука в почете оборудовать место перевоза пассажиров громкой аудиосистемой, чтобы включать при езде.
Помещается в него 4-6 человек. Выгодно ездить небольшой компанией друзей, можете разделить стоимость на всех.
Было бы странным приехать в Тай и не попробовать прокатиться на скутере. Для проката потребуются: заграничный паспорт, российские и международные права.
У меня не было категории A, только B. Мы рискнули, и нам удалось взять Хондочку в аренду.
Советую взять страховку, лишним точно не будет. Аренда скутера обошлась в 350 бат или 700 рублей в сутки. В стране левостороннее движение, что для россиян совсем непривычно, поэтому не надо лихачить.
При езде на скутере обязательно нужно надевать шлем, иначе оштрафуют на 1 000 рублей!
В бак помещается 4 литра бензина, заправляли 95-ым. Полного бака хватает на 150 км.
Все наши эксперименты закончились стремлением арендовать что-то практичное и более-менее комфортное. Взяли в прокат машину. Ее оказалось арендовать довольно трудно, во всех прокатах слышали отказ, не было совсем никаких вариантов.
Вспомнив, что во всех отелях выше 4 звезд есть прокат машин, зашли в первый приличный, прикинулись постояльцами отеля, и все получилось.
У нас на руках оказалась малолитражка Honda.
Счастью не было предела, ведь мы уже успели расстроиться из-за множество неудачных попыток. Аренда на 2 дня стоила 4 000 рублей, это 2 000 бат. После расценок на такси, не так уж это и дорого.
И тапочку там несильно давите, 95-ый стоит 65-70 рублей за литр. Таким образом, на бензине сэкономите и целее будете. Аккуратнее там на тайских дорогах!