«Черная пятница» - уже завтра. Главный вопрос, который волнует продавцов: потратят ли россияне на шопинг еще больше, чем в прошлом году? Аналитики утверждают, что все рекорды будут в очередной раз биты. Вместе с тем, самих покупателей интересует другой вопрос: будут ли скидки честными, а действия самих ритейлеров в этот день прозрачными?
Ни для кого не секрет, что всеобщая распродажа Black Friday, зародившая в США (в прошлом году +9% и уже $23 млрд), набрала свою невероятную масштабность именно благодаря настоящим скидкам - 50-70% на огромный ассортимент товаров во всех крупных сетях. К сожалению, в России, пользуясь набирающей каждый год популярностью «Черной пятницы», далеко не все магазины, в том числе из числа самых крупных, играют по-честному.
Почему «Черная пятница» может не оправдать ожиданий?
Самая распространенная практика среди больших ритейлеров - перед «Черной пятницей» искусственно завысить цену на товары, тем самым симулировав большую скидку. Нередко с ценником «sale 70%» продается товар, еще вчера стоивший лишь на 10-15% больше. Другие ритейлеры пытаюсь откровенно «спихнуть» в «Черную пятницу» самый неликвидный и залежавшийся товар.
Как результат, все большее число потребителей с недоверием относится к предстоящему дню большого шопинга. По оценкам аналитиков, магазины подозревают в «непрозрачности» скидок уже 57% респондентов. А в сети «гуляет» множество скриншотов с ценами «до» и «после», которые почти не отличаются и только вводят покупателей в заблуждение.
Представители крупных интернет-магазинов отрекаются от подобной практики, отмечая, что все скидки в «Черную пятницу» будут настоящими. Но покупатели становятся с каждым годом все более разборчивыми. Скорее всего, на распродаже выиграют именно те, кто предложит покупателям «реальные скидки» большого размера.
Что будут покупать россияне?
По предварительным оценкам, участвовать в «Черной пятнице» будет каждый 5-й житель России. При этом четверть из них планирует потратить на покупки более 30 000 рублей, 20% - от 15 000 до 30 000 рублей и 30% - от 5000 до 15 000 рублей. Самыми востребованными категориями товаров завтра будут электроника и бытовая техника (при чем больше всего будут интересоваться смартфонами) а также одежда и обувь.
В прошлом году россияне потратили в Black Friday 70 млрд рублей в офлайне и 17 млрд - в онлайн-магазинах. Много это или мало? Для сравнения, в День холостяка 11 ноября в этом году Alibaba заработала 1 млрд долларов уже в первые 40 секунд со старта продаж. В российских маркетплейсах предсказывают увеличение продаж по сравнению с прошлым годом на 100-150%. Но голосовать будут рублем, конечно же, покупатели. И как они проголосуют - узнаем уже завтра.
Всем удачных покупок!