Найти тему
Моллы.Ру

Будут ли скидки «честными» в «Черную пятницу»?

«Черная пятница» - уже завтра. Главный вопрос, который волнует продавцов: потратят ли россияне на шопинг еще больше, чем в прошлом году? Аналитики утверждают, что все рекорды будут в очередной раз биты. Вместе с тем, самих покупателей интересует другой вопрос: будут ли скидки честными, а действия самих ритейлеров в этот день прозрачными?

Ни для кого не секрет, что всеобщая распродажа Black Friday, зародившая в США (в прошлом году +9% и уже $23 млрд), набрала свою невероятную масштабность именно благодаря настоящим скидкам - 50-70% на огромный ассортимент товаров во всех крупных сетях. К сожалению, в России, пользуясь набирающей каждый год популярностью «Черной пятницы», далеко не все магазины, в том числе из числа самых крупных, играют по-честному.

Black Friday. Фото из свободного поиска
Black Friday. Фото из свободного поиска

Почему «Черная пятница» может не оправдать ожиданий?

Самая распространенная практика среди больших ритейлеров - перед «Черной пятницей» искусственно завысить цену на товары, тем самым симулировав большую скидку. Нередко с ценником «sale 70%» продается товар, еще вчера стоивший лишь на 10-15% больше. Другие ритейлеры пытаюсь откровенно «спихнуть» в «Черную пятницу» самый неликвидный и залежавшийся товар.

Как результат, все большее число потребителей с недоверием относится к предстоящему дню большого шопинга. По оценкам аналитиков, магазины подозревают в «непрозрачности» скидок уже 57% респондентов. А в сети «гуляет» множество скриншотов с ценами «до» и «после», которые почти не отличаются и только вводят покупателей в заблуждение.

Представители крупных интернет-магазинов отрекаются от подобной практики, отмечая, что все скидки в «Черную пятницу» будут настоящими. Но покупатели становятся с каждым годом все более разборчивыми. Скорее всего, на распродаже выиграют именно те, кто предложит покупателям «реальные скидки» большого размера.

Black Friday. Фото из свободного поиска
Black Friday. Фото из свободного поиска

Что будут покупать россияне?

По предварительным оценкам, участвовать в «Черной пятнице» будет каждый 5-й житель России. При этом четверть из них планирует потратить на покупки более 30 000 рублей, 20% - от 15 000 до 30 000 рублей и 30% - от 5000 до 15 000 рублей. Самыми востребованными категориями товаров завтра будут электроника и бытовая техника (при чем больше всего будут интересоваться смартфонами) а также одежда и обувь.

В прошлом году россияне потратили в Black Friday 70 млрд рублей в офлайне и 17 млрд - в онлайн-магазинах. Много это или мало? Для сравнения, в День холостяка 11 ноября в этом году Alibaba заработала 1 млрд долларов уже в первые 40 секунд со старта продаж. В российских маркетплейсах предсказывают увеличение продаж по сравнению с прошлым годом на 100-150%. Но голосовать будут рублем, конечно же, покупатели. И как они проголосуют - узнаем уже завтра.

Всем удачных покупок!