Найти в Дзене
ВЫБЕРУ.РУ

Что-то подсказать? ТОП-10 уловок продавцов в период глобальных распродаж

Фото: job mtsretail
Фото: job mtsretail

Дни распродаж — хорошая возможность для магазинов заработать и продать всё, что годами лежало без дела. Вопрос — выгодно ли это покупателю? В «чёрную пятницу» это особенно актуально, ведь покупатели теряют голову от количества, размера скидок и ажиотажа. Если покупатель разумный и внимательный, то да. Об этом даже писал Роспотребнадзор в методичке для покупателя.

Фото: planetasharov
Фото: planetasharov
  • Обратите внимание — даже на глобальных распродажах скидки на новые коллекции одежды и новые модели электроники не устанавливаются. Это не несёт никакого смысла, потому что их и так купят, а вот продажи старого товара надо подталкивать. Например, уже год на складе лежат сотни коробок телефонов Fly. Покупатели не горят желанием их брать, потому что не доверяют бренду, им не нравится дизайн, а функциональность слабовата. Если телефоны полежат ещё год, то их не станут покупать даже детям и пенсионерам. Выход — скидки и любые другие акции. При правильной подаче, через несколько дней склад опустеет. На флагманские топовые модели Samsung таких скидок никогда не будет. Даже «чёрная пятница», которая анонсируется как безусловные скидки и то не гаранитя низких цен на всё. Что делать? Составить чёткий план покупок и следовать ему.
  • Вторая вещь в подарок. Вроде бы, экономия очевидна, к тому же подарки всегда приятны. Надо запомнить одно правило. Магазин — коммерческая организация, он не будет работать в убыток. Цена второго товара всегда заложена в цену первого. Цель — продать неликвид. Если что-то дарят, то, значит, это не берут даже со скидкой 70%. Что делать? Не обращать внимания на подарки и относиться к ним критично.
-3
  • Скидки, о которых кричат из рекламы, — приманка. Магазин запускает акцию только на ограниченный ряд моделей. Это может быть что-то очень ходовое, чтобы завлечь побольше людей. Дальше в игру вступает продавец. Он попытается переориентировать или продать телегу дополнительных товаров. Продавец зарабатывает с каждой продажи, причём ставка отличается. Пришли за iPhone, а продавец настойчиво пытается впихнуть Samsung? Значит с одной модели он заработает 300 рублей, а с другой 1300 рублей. Не получилось переориентировать, значит надо покупателя укомплектовать: продать ему настройку, чехольчик, плёночку, автомобильную зарядку и портативный аккумулятор. Что делать? Изучить свойства товара заранее и определиться с покупкой. Выучить слово «НЕТ".
  • На каждом шагу в магазине покупателя поджидают ловушки, чтобы увеличить количество его покупок или переориентировать на более дорогую вещь. Особенно это заметно в магазинах продуктов, хотя от них не отстают магазины одежды. Вспомните, сколько лишних шоколадок и пачек чая оказывается в тележке, пока доберёшься до кассы. Что делать? Опять составлять план покупок и действовать по нему.
  • Большая скидка может быть только видимостью. Всегда надо считать реальную экономию. Сравните: 3290 и 2990. Фактически скидка 300 рублей, но визуально кажется, что один товар стоит 3000, а другой 2000. Что делать? Считать.
-4
  • Продавцу доходы приносят дополнительные товары и услуги. Для техники обязательно предложат страховку и гарантию. С этим надо быть очень осторожным. Например, дополнительная гарантия часто дублирует основную. У потребителя и так есть право на обмен или возврат товара ненадлежащего качества. У страховки надо внимательно читать условия. Часто по ней невозможно вернуть деньги из-за множества тонкостей. Дополнительные аксессуары, которые продают вместе с техникой, часто бывают очень дорогие. Что делать? Читать условия допуслуг.
  • Рассрочка в магазине вовсе не рассрочка, а кредит. Его оформляет банк, который не станет работать в убыток. Схема рассрочки следующая: магазин даёт скидку на сумму переплаты. В целом плохого в этом нет, если все участники процесса поступили честно. Продавец может поставить условие — рассрочка только при покупке аксессуаров на определённую сумму или оформлении страховки. Кредитный специалист со своей стороны тоже включит страховку. В итоге появится переплата. Что делать? Внимательно читать кредитный договор и считать общую сумму платежей до подписания. Пользоваться картами рассрочки. Это быстрее, поскольку не надо заполнять документы в магазине, и она не ставит в зависимое положение от продавца и менеджера банка.
Продавцы на кассе любят говорить: «Вам не хватает 10 рублей до начисления повышенных бонусов». Причём товара на 10 рублей у них нет, но есть носки за 200 рублей. Покупатель, желая получить 3000 бонусов, покупает эти носки, хотя они ему не нужны. Бонусы потом обязательно сгорят. Что делать? Подумать — нужны ли бонусы и носки. Фото: ru cnubuy. Носки оптом всегда дешевле.
Продавцы на кассе любят говорить: «Вам не хватает 10 рублей до начисления повышенных бонусов». Причём товара на 10 рублей у них нет, но есть носки за 200 рублей. Покупатель, желая получить 3000 бонусов, покупает эти носки, хотя они ему не нужны. Бонусы потом обязательно сгорят. Что делать? Подумать — нужны ли бонусы и носки. Фото: ru cnubuy. Носки оптом всегда дешевле.
  • Оптом дешевле. Одна пара носков стоит 99 рублей, 3 пары — 89, 5 пар — 69. Продавцы подталкивают к покупке целого пакета носков и прочей бельевой мелочи. В итоге вместо 100 рублей тратишь 350. Что делать? Спросить себя — надо ли столько товара? Если надо — бери, нет — ограничься одной штукой.
  • Замечательная акция 1+1=3. Она увеличивает средний чек магазина и помогает быстро всё распродать. Учтите, что бесплатный товар — самый дешёвый в чеке. К тому же у акции бывают дополнительные условия — товары из одной коллекции, только мужской или только женский ассортимент и прочее. Стоит всегда себя спрашивать, действительно ли надо столько одинаковых вещей. Например, куда девать 3 пары спортивной обуви? Если только всю семью обуть. Частный случай акции — скидка при покупке двух товаров. Это любимая акция «Пятёрочки». Одна упаковка детских пирожных стоит 120 рублей, а две — 89. Внимание, за штуку, а не за две. В итоге вместо 120 рублей тратим 178, а ребёнок объедается пирожными. Что делать? Не поддаваться эмоциям, а просчитывать выгоды и понимать необходимость покупки.
Фото: ekabu
Фото: ekabu

Акции — не обязательно обман со стороны магазина. Это возможность продать что-то залежалое, освободить полки, заработать, подтянуть показатели по среднему чеку и средней цене. Уловки есть, но каждый покупатель их может избежать, если выключит эмоции и разум. Помогает планирование покупок. В магазин надо идти с чётким списком и ограниченным бюджетом. Надо иметь в виду, что во время больших скидок все дополнительные акции магазина перестают действовать. Например, бонусная программа, бесплатная доставка и прочее.