Alfa Romeo RL – гоночный автомобиль, который выпускала итальянская компания Alfa Romeo в промежуток с 22 по 27 годы прошлого столетия. Данная модель примечательна тем, что была первой спортивной модификацией, произведенной в КБ Alfa Romeo с момента окончания Первой Мировой Войны.
Инженерный гений из Пьяченцы
Автомобиль Alfa Romeo RL увидел свет благодаря стараниям Джузеппе Мерози – талантливого инженера из Пьяченцы, который считал автомобильные гонки одним из основных факторов престижа любой марки. Именно благодаря этому человеку, Alfa Romeo в начале прошлого века были одной из самых известных компаний, выпускающих спорткары. А гонщики команды, среди которых были по-настоящему легендарные имена, участвовали в различных состязаниях и нередко выигрывали их.
Гоночная модификация автомобиля
Alfa Romeo RL выпускался в трех различных вариантах: Terismo, Normale и, конечно же, Sport. Однако, помимо них, существовала еще одна – специальная гоночная модификация – Alfa Romeo RLTF. Литеры TF означали ни что иное как Targa Florio – престижное гоночное событие, о котором мы поговорим чуть ниже. Именно для этого состязания и был предназначен Alfa Romeo RLTF. От обычного варианта его отличал пониженный вес, который составлял всего 50% от базовой модели, а также более мощный двухкарбюраторный двигатель – плод инженерной мысли Мерози, в котором использовались семь подшипников вместо стандартных четырех.
Targa Florio
Targa Florio – одна из престижнейших гонок начала прошлого века, которая проводилась на дорогах неподалеку от Палермо (п-ов Сицилия). Гонка Targa Forio берет свое начало весной 1906 года. Она считалась самым старым состязанием гоночных прототипов вплоть до своего закрытия в 1977 по причинам безопасности.
Организовал данное состязание 23-летний представитель семьи сицилийских предпринимателей Флорио, Винченцо. Молодой человек самолично устраивал все гонки и вручал победителю наградную «табличку Флорио» – Targa Florio на итальянском.
Гоночная команда Alfa Romeo
1923 год можно по праву назвать золотым временем Alfa Romeo. В состав ее гоночной команды входили такие легенды как Уго Сивоччи, Антонио Аскари, Энцо Феррари (да-да, тот самый Ферарри, который впоследствии станет основателем всемирно известного бренда спорткаров).
Четырехлиственный клевер
Символом гоночных автомобилей Alfa Romeo является Quadrifoglio – четырехлиственный зеленый клевер на белом фоне. Этот символ стал использоваться после гибели Уго Сивоччи, в знак памяти о легендарном гонщике.
Уго Сивоччи вместе со своим другом Энцо Ферарри и еще одним автогонщиком, Антонио Аскари, входил в команду Alfa Corse – гоночную команду из трех человек.
Сивоччи был неординарным гонщиком с огромным талантом и опытом. Именно он привел команду Alfa Romeo к победе в Targa Forio в 23 году. Клевер на решетке радиатора своего Alfa Romeo RL он нарисовал на удачу, которую тот и принес. К сожалению, в том же году талантливый гонщик погиб при испытании еще одного автомобиля фирмы – Alfa Romeo P1.
С тех пор, в память о Сивоччи, его клевер стал официальным неотъемлемым символом гоночных автомобилей итальянской компании, ставшей известной на весь мир не в последнюю очередь благодаря стараниям и таланту Уго.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить интересные истории о классических автомобилях. Ставьте лайки и оставляйте комментарии. Конструктивная критика приветствуется.