Найти тему

Alfa Romeo RL – гоночная легенда Италии

Оглавление

Alfa Romeo RL – гоночный автомобиль, который выпускала итальянская компания Alfa Romeo в промежуток с 22 по 27 годы прошлого столетия. Данная модель примечательна тем, что была первой спортивной модификацией, произведенной в КБ Alfa Romeo с момента окончания Первой Мировой Войны.

 Alfa Romeo RL, 1925. Фото из открытых источников.
Alfa Romeo RL, 1925. Фото из открытых источников.

Инженерный гений из Пьяченцы

Автомобиль Alfa Romeo RL увидел свет благодаря стараниям Джузеппе Мерози – талантливого инженера из Пьяченцы, который считал автомобильные гонки одним из основных факторов престижа любой марки. Именно благодаря этому человеку, Alfa Romeo в начале прошлого века были одной из самых известных компаний, выпускающих спорткары. А гонщики команды, среди которых были по-настоящему легендарные имена, участвовали в различных состязаниях и нередко выигрывали их.

Главный иненер Alfa Romeo, Джузеппе Мерози. Фото из интернета.
Главный иненер Alfa Romeo, Джузеппе Мерози. Фото из интернета.

Гоночная модификация автомобиля

Alfa Romeo RL выпускался в трех различных вариантах: Terismo, Normale и, конечно же, Sport. Однако, помимо них, существовала еще одна – специальная гоночная модификация – Alfa Romeo RLTF. Литеры TF означали ни что иное как Targa Florio – престижное гоночное событие, о котором мы поговорим чуть ниже. Именно для этого состязания и был предназначен Alfa Romeo RLTF. От обычного варианта его отличал пониженный вес, который составлял всего 50% от базовой модели, а также более мощный двухкарбюраторный двигатель – плод инженерной мысли Мерози, в котором использовались семь подшипников вместо стандартных четырех.

Alfa Romeo RLTF 1923. Фото из интернета.
Alfa Romeo RLTF 1923. Фото из интернета.

Targa Florio

Targa Florio – одна из престижнейших гонок начала прошлого века, которая проводилась на дорогах неподалеку от Палермо (п-ов Сицилия). Гонка Targa Forio берет свое начало весной 1906 года. Она считалась самым старым состязанием гоночных прототипов вплоть до своего закрытия в 1977 по причинам безопасности.

Организовал данное состязание 23-летний представитель семьи сицилийских предпринимателей Флорио, Винченцо. Молодой человек самолично устраивал все гонки и вручал победителю наградную «табличку Флорио» – Targa Florio на итальянском.

Jean Porporato на Targa Florio финиширует четвертым, 1908. Фото из интернета.
Jean Porporato на Targa Florio финиширует четвертым, 1908. Фото из интернета.

Гоночная команда Alfa Romeo

1923 год можно по праву назвать золотым временем Alfa Romeo. В состав ее гоночной команды входили такие легенды как Уго Сивоччи, Антонио Аскари, Энцо Феррари (да-да, тот самый Ферарри, который впоследствии станет основателем всемирно известного бренда спорткаров).

Команда Alfa Romeo на Targa Florio. Фото из интернета
Команда Alfa Romeo на Targa Florio. Фото из интернета

Четырехлиственный клевер

Символом гоночных автомобилей Alfa Romeo является Quadrifoglio – четырехлиственный зеленый клевер на белом фоне. Этот символ стал использоваться после гибели Уго Сивоччи, в знак памяти о легендарном гонщике.

Уго Сивоччи вместе со своим другом Энцо Ферарри и еще одним автогонщиком, Антонио Аскари, входил в команду Alfa Corse – гоночную команду из трех человек.

Уго Сивоччи на том самом Alfa Romeo RL TF. Targa Forio, 1923. Фото из интернета
Уго Сивоччи на том самом Alfa Romeo RL TF. Targa Forio, 1923. Фото из интернета

Сивоччи был неординарным гонщиком с огромным талантом и опытом. Именно он привел команду Alfa Romeo к победе в Targa Forio в 23 году. Клевер на решетке радиатора своего Alfa Romeo RL он нарисовал на удачу, которую тот и принес. К сожалению, в том же году талантливый гонщик погиб при испытании еще одного автомобиля фирмы – Alfa Romeo P1.

Quadrifoglio – символ гоночных автомобилей Alfa Romeo. Фото из интернета.
Quadrifoglio – символ гоночных автомобилей Alfa Romeo. Фото из интернета.

С тех пор, в память о Сивоччи, его клевер стал официальным неотъемлемым символом гоночных автомобилей итальянской компании, ставшей известной на весь мир не в последнюю очередь благодаря стараниям и таланту Уго.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить интересные истории о классических автомобилях. Ставьте лайки и оставляйте комментарии. Конструктивная критика приветствуется.
Авто
5,66 млн интересуются