Если кого то удивляло показанное в Утомленных солнцем 2, то вот вам совет, посмотрите еще и Сибирского цирюльника. Уже тогда Никита Михалков демонстрировал весьма своеобразное понимание истории, и при этом указывал чем стоит гордиться и что стоит презирать. Как видно по нынешним его фильмам ситуация ничуть не изменилась. Великий творец пытается показать массам путь по которому надо идти, а мы все так же глухи к этим попыткам и смотрим его фильмы разве что в интернете, доказательством чего служат сборы, которые обратно пропорциональны бюджету его фильмов. Его последние фильмы наглядно показывают, что вместо хорошего кино которое могло бы что то дать зрителю, он выбрал скучный назидательный тон, где есть только одна точка зрения, вокруг которой и строится фильмы. Режиссер слишком увлекся поиском пути по которому должна идти Россия, и забыл о людях для которых он снимает, а для художника, к которым Михалкова относят это приговор. Нельзя жить в своем мирке, и одновременно учить жизни людей от которых ты максимально далек, и Сибирский цирюльник является хорошим примером этого.
Если Михалков хотел унизить Россию сняв такое кино о его прошлом, то ему это удалось, лубок вышел такой что можно хоть на стену вешать -хороводы, кулачные бои, масленица, пьянство, так Россию мог изобразить только заезжий турист. Но тут у нас человек, который родился, и вырос в России, и который должен знать ее культуру.Вполне вероятно что подобное видение было почерпнуто из Бунина, Мережковского, и прочих белогвардейских авторов, интерес к которым так возрос в 90-ые годы, и которые как многим казалось писали в своих дневниках правду о потерянной России . Вот и Михалков уловив всеобщее настроение, снял на потребу дня данное кино , здесь вам и юнкера, и веселые генералы, и злые революционеры, и добрый батюшка царь, сказка да и только. Только выглядит эта сказка как шизофренический сон, все орут, падают, смеются, что то шепчут, при этом разговаривая по английски что еще больше увеличивает абсурдность происходящего, а озвучивает все это царство всеобщего благолепия сам Никита Сергеевич и к тому же не только озвучивает, он здесь еще представлен как царь Александр 3, что на сегодняшний день мало удивляет, к сожалению.
Вообще режиссерские амбиции, лезут в фильме из всех щелей, в фильме слишком много самолюбия, и какого то слащавого патриотизма. Режиссер как добрый барин треплет по голове зрителя-крестьянина и рассказывает ему неразумному про Русь-матушку. Только рассказывает на свой манер, постоянно с какими то перегибами, дополняя и без того того выдуманный мир своими, какими-то, явно лишними деталями. Кино выглядит именно так, странно и при этом очень пафосно, заставляя думать что происходящее на экране нормально.Смотреть сие действо весьма неловко, поскольку персонажи по своей неадекватности напоминают героев ситкомов, то стакан съедят, то паркет натрут ради шутки, монтаж к тому же очень дерганный и все происходит как то сумбурно. Актеры при этом весьма аутентичны и отыгрывают в большинстве своем хорошо, но все портит настрой фильма, не понятно то ли они так и должны играть, то ли слишком сильно переигрывают, но все же видно что стараются. Фильм все таки заявлен, как история о несчастной любви, и общий тон картины должен соответствовать ей хотя бы номинально, но все настолько вычурно и аляповато что мысли о том что какой там юнкер Андрей Толстой влюблен в американку Джейн, отходят на второй план, атмосфера фильма абсолютно не соответствует великой драме, зато как комедия об этих странных русских подходит идеально, своего рода треш для западных зрителей. Смотрите и смейтесь, и Оскара еще дайте. Для своих у нас плачь по великой России, для чужих загадочная русская душа, а по итогу весьма абсурдное зрелище которое заставляет задумываться зачем его вообще сняли, но вряд ли из за любви к искусству.